ФЕСТИВАЛЬ  Кино и музыка

Суровая действительность помешала организаторам Авант-2005 в полной мере осуществить свои замыслы, а публике - добраться на открытие фестиваля. Звуки начинают свой репортаж с рассказа о том, что вы пропустили...

Суровая действительность помешала организаторам фестиваля Авант-2005 в полной мере осуществить свои замыслы. Укорачивался список участников - самые заманчивые персонажи балаганные канадцы Frog Eyes и нереальная японка Тудзико Норико (Tujiko Noriko) не укладывались в рамки бюджета, а Шеннон Райт (Shannon Wright) отвлеклась на устройство личной жизни. Выданная в нагрузку к длинным майским выходным "черная суббота" явно не входила в планы организаторов фестиваля Авант, назначивших его начало на 4 часа. Ближе к вечеру народа в здании Центрального дома предпринимателей прибавилось, но открытие было удручающе безлюдным. Так что наш рассказ будет о том, что пропустили честные труженики.

По случаю фестиваля публика была допущена в большой зал ЦДП, рассчитанный на 800 мест. Внимать первому сету акции пришло около 30 человек. Нельзя сказать, что это особенно смутило музыкантов. Livelectro, как и большинство других участников Аванта, сосредотачиваются на процессе игры, а на публику обращают мало внимания. Livelectro больше всего напоминали двух старшеклассников, корпящих вместе над контрольной по информатике - напряженно склонившись над клавиатурами и примочками, поглядывая на экран монитора, они отыграли свой сет, состоявший из упражнений на задаваемые друг другу темы. Иногда они были интересны, но, хоть убей, не складывались в цельную картину. Ровно так же, как видеоряд за их спинами.

Специфика кинозала, предоставившего музыкантам низкий подиум в качестве сцены и огромное полотнище экрана в качестве задника, явно располагала к трансляции живых картин. Чем и занимались группы с разным успехом. Если Livelectro ограничились крупным планом собственных занятых музыкой рук, идущим с веб-камеры, то следующая за ними питерская группа Клевер располагала ослепительным видеорядом. Экранизация трех душераздирающих сюжетов - про невесту мертвеца, Полудницу, забирающую ребенка, и убийство мачехой княжеской невесты - произвела на публику гораздо более сильное впечатление, чем сама музыка. У Клевера барабаны и мечущаяся электрогитара создают глубокий фон для солиста, жонглирующего разнообразными народными духовыми - от жалейки до губной гармошки. Их сумрачные музыкальные истерики подходили к демонстрируемой "славянской готике", но не могли с ней конкурировать - больше всего внимания музыка обращала на себя тогда, когда диссонировала с происходящим на экране - да и то не по замыслу автора, а, скорее, из-за несоблюдения хронометража.

Бесконечно долгие паузы, в которых отстраивались новые группы, заполнялись записями из плей-листа Рихтер FM, что не самым лучшим образом оттеняло происходящее на сцене, зато давало возможность послушать хорошую музыку. Закончившие расставлять на сцене примочки Я слева сверху объявили, что "трип-хопа больше не будет" и слово сдержали. Это точно был не трип-хоп. Наверное, они играли пост-рок. Если пост-рок - это долгие диссонирующие пассажи, которыми обмениваются стоящие кружком спиной к публике три гитариста, и редкие, но оглушительные и впечатляющие барабанные взрывы. Расплывчатые слайды на экране сменялись набранной в Word'е абракадаброй и чит-кодами старого Doom'a.

После этого затяжного эксперимента наступило время первых зарубежных гостей - французов NLF3. Трио собиралось использовать возможности зала по полной, озвучив фильм Эйзенштейна "Да здравствует Мексика!". Музыка к этому фильму писалась и исполнялась явно с уважением, таким же с каким сам фильм восстанавливался через 50 лет после съемок. В музыкантах трио чувствовался не только профессионализм, но и умение подчинить творческое эго каждого единой цели, умение соткать из безупречно сыгранных тем не пестрое лоскутное одеяло, а причудливый и выразительный узор. Музыка вызывалась к жизни кинематографическими образами и сама, в свою очередь, оживляла их. После выступления NLF3 в зале впервые зазвучали "бурные и продолжительные аплодисменты". Да и народу заметно прибавилось.

За время отстройки группы Телевизор публика продолжала прибывать и, наблюдая за сценой, можно было спокойно предаваться размышлениям: почему парад на Красной площади ВСЕГДА начинается ровно в 10, а концерты всегда задерживают? И что из этого удивительнее - еще вопрос. Потратив 40 минут на безуспешные попытки восстановить результаты утреннего саундчека, Михаил Борзыкин начал сет при весьма приблизительном звуке. Его авангард вот уже лет десять как может носить приставку ретро - а звуковая каша никому не прибавляет достоинств. С годами голос Михаила Борзыкина стал более глубоким и гибким, но стилистическая растерянность нынешнего Телевизора обидно контрастирует с его лучшими записями.

Учитывая, что начало выступлений уже съехало на полтора часа, дожидаться обещанного на полночь Джейми Лиддела (Jamie Lidell) было практически нереально. Однако его сет, с сэмплируемыми на лету самоцитатами, был хорош. Продолжая традиции "живой" электроники в духе Mouse On Mars, Лидделл "разговаривает" сам с собой бэк-сэмплами, бесконечно умножая их число и окраску, и сам при этом заменяет на сцене целую группу. Красиво и не чуждо эксперимента.

А второй день Аванта был еще веселее. Но об этом вы узнаете из следующего репортажа Звуков...

17.05.2005, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - Кино и музыка - ваше мнение о статье
  • alexxx,
    о несостоятельности Телевизора ничего сказано не было. Было написано "стилистическая растерянность", а это, совсем другое и от звука не зависит. Хотя такая характеристика музыки Борзыкина - это, конечно, мое личное мнение.
    Я слева вверху - нет, конечно, я не считаю, что это пост-рок и мне казалось, что ирония по этому поводу ясно прочитывается.
    Написал(a): Санитар Леса, 20/05/2005 9:12
  • Че-то в этом году как-то отстойно получилось. А так хорошо все начиналось...
    Написал(a): Калабахин, 19/05/2005 14:03
  • Вообщем-то, вы правы - это я так, в дебри полез. А народ хлопал и просил еще, кстати... Не смотря на звук :)
    "ЯСС" на Соников все-таки было похоже местами, гитарные ходы такие архетипичные проскальзывали... В целом так - нойз-джаз-панк такой дерганый. без текстов.
    Написал(a): alexxx, 19/05/2005 13:54
  • alexxx, народ, который слушает концерт, не обязан разбираться, почему со сцены звучит "звуковая каша". Ему просто не слышно.
    Сравнивать "Я слева сверху" и Sonic Youth тоже, пожалуй, не стоит.
    Написал(a): Velta, 19/05/2005 12:04
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить