QUEENS OF THE STONE AGE  Lullabies To Paralyze

Данный альбом стоит рассматривать не иначе как бенефис Джоша Хомма (Josh Homme) - бессменного предводителя самой неординарной американской рок-банды конца 90-х Queens Of The Stone Age. Да, на...

Данный альбом стоит рассматривать не иначе как бенефис Джоша Хомма (Josh Homme) - бессменного предводителя самой неординарной американской рок-банды конца 90-х Queens Of The Stone Age. Да, на пластинке уже не слышен бас давнишнего соратника Джоша со времен Kyuss Ника Оливьери (Nick Oliveri), с которым Хомм, похоже, разругался окончательно, но и без участия Оливьери представленный материал поражает своей мощью и величием (по сравнению с предыдущими тремя альбомами группы).
"Королевы каменного века" спустя почти восемь лет после своего появления на свет продолжают оставаться музыкальным коллективом вне времени и вне моды, перманентно зависнувшим в пространственно-временной воронке, вокруг которой вращаются классические идеи хард-рока 70-х, гранджевые нарывы начала 90-х и совсем призрачные фрагменты ню-металических завихрений последних лет.
Не писавшие никогда больших хитов Queens Of The Stone Age разродились на "Lullabies to Paralyze" сразу несколькими боевиками, которые по достоинству оценили бы не только любители неподдельного брутального рубилова, но и просто слушатели какого-нибудь хорошего рок-радио, которого, к сожалению, на родной стороне не наблюдается.
"Everybody Knows That You Are Insane", "Tangled Up in Plaid", "Little Sister", сыгранные в лучших традициях Led Zeppelin и The Stooges, как следует прочистят мозги тем, кто соскучился по хорошему рок-н-роллу и достойной гитарной технике. Причем, остальной материал пластинки ничуть не хуже - возможно, даже сложнее и интереснее, по причине "плавающего" ритма композиций, гитарных комбинаций и вокальных кульбитов Хомма.
Тот факт, что Хомм, обладая внушительным творческим потенциалом, не стремится угнаться за модными тенденциями, диктуемыми символами сиюминутной поп-рок-сцены Franz Ferdinand и The Killers, оставаясь верным традициям "старой" школы, заставляет проникнуться уважением к музыканту за преданность принципам выбранного в свое время пути.
Правда, иногда в процессе блуждания по своим гитарным дебрям Хомм дает психоделического петуха в лучших "радиоголового" Тома Йорка или ритмично извивается в "тарантиновском" латино-блюзе ("Like A Drug"), но все выглядит настолько гармонично и по-хорошему дико в рамках стилистики пластинки, что остается лишь восхищаться проделанной музыкантами работой. Так или иначе, "Lullabies to Paralyze" - стопроцентный рок-альбом, без гламурно-форматных примесей и синтезаторной мишуры.
Queens Of The Stone Age сложно упрекнуть в топтании на месте, ведь судя по последней записи - они явно прогрессируют, выискивая какие-то новые пути, развиваясь, если не вверх (где, похоже, уже потолок, и весьма сложно переиграть легендарных монстров прошлого века), то хотя бы вширь, усложняя собственное звучание и общий концептуальный подход к делопроизводству.

16.05.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.qotsa.com

Группа QUEENS OF THE STONE AGE

Дата образования:

1 января 1997