BLAZE  Горение

Блейз Бейли - это экстракт зрительского внимания, носящийся по сцене и поднимающий взмахами рук публику роллер-костер на спирающую дух высоту. Наш репортаж с концерта...

Само слово "blaze" изначально связано с горением и свечением. И в субботу 14 мая в ДК Горбунова Блейз Бейли (Blaze Baley) отжег публику как керамическую плитку.

Концерт начался прилюдным самобичеванием некоего количества российских групп, которым давно бы пора самоустраниться в виду полной творческой несостоятельности. На их позоре можно воду возить. Затем состоялось выступление пятерых граждан, используемых в качестве манка на несовершеннолетних самок примата. ВИА Charon из Финляндии, чье жизненное кредо - "зависть большому количеству девушек на концертах Beatles", являет собой смешную гримасу в усилии казаться как Motley Crue и HIM. Недовольные увиденным заматеревшие самцы требовали во весь голос Блейза, добавляя вслед перченые фразы о нелицеприятной половой ориентации группы Charon.

...О том, кто является "хэдлайнером" концерта, самые вострозоркие могли догадаться еще тогда, когда на сцене торчали Charon. Установленные в четырех углах сцены "головы" (популярные управляемые осветительные приборы, DMX) были попросту отключены, равно как и ряд более дешевых PAR'ов (статичных приборов с лампами накаливания). Полный свет был задействован только для Blaze. Настоящую игру света и тени, по-настоящему называемую друммондовым светом, а по-басурмански - световым шоу, продемонстрировал публике светотехник Blaze, веселый пьющий толстяк Хольгер, востребованный в Европе профи.

Сам Блейз предстал публике, равно как и несколькими часами раньше журналистам на скверно организованной пресс-конференции, чрезвычайной широким в плечах и в обхвате бицепсов крепышом с поседевшей бородой и в обязательной шапочке. (Шапочка слетела-таки один раз с головы Бейли во время очередного братания с публикой. Единственный раз мрачное лицо мистера Кука расплылось в добрейшей улыбке. Вместо ожидаемой всеми залысины и "прически самурая" люди лицезрели вполне плодородный волосяной покров на той части головы, ради прогрева и освещения которой на небо повешены луна, солнце и звезды.) Концерт начался с исполнения "Alive" и "Ten Seconds" и продолжался около двух часов. Сопровождавшая экс-вокалиста Iron Maiden группа, была набрана из числа гастарбайтеров, по-разному справлявшихся со своими обязанностями. Кто-то лучше (басист, соло-гитарист), кто-то хуже (второй гитарист, ударник). На сверхтяжелых, чесовых песнях из последнего репертуара Blaze группа звучала вполне убедительно, но терялась иногда на сложных песнях Maiden. Главным образом пострадал "Sign Of The Cross". Один из лучших московских басистов Александр Иванович Никулин (Butterfly Temple), проведший концерт в обществе Моей Циничности, даже перестал трясти головой и принялся порицать "разъехавшиеся гитары и басиста, который не знал, что делать" в срединной, инструментальной части песни.

Блейз Бейли компенсировал все эти недостатки с лихвой. Не наделенный от природы радужным даром примы, как Дио, Дикинсон, Гиллан или Марколин, он упорными годами пришел к своему собственному голосу, проникнутым эмоцией на такую глубину, до которой не докопаться ни одной голой технике. На сцене же Бейли - это экстракт зрительского внимания, носящийся по сцене и поднимающий взмахами рук публику роллер-костер на спирающую дух высоту. Где-то к середине программы, на отметке неожиданной, и оттого вдвойне приятной, "2 АМ" запал этой публики совершенно материально иссяк. Однако ж Бейли не давал людям передышки и держал всех в напряжении до конца, когда на бис были исполнены "Man On The Edge", "Tenth Dimension" и "Born As A Stranger".

16.05.2005, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Группа BLAZE

До января 1994 года имя Блейз Бэйли (Blaze Bailey) было хорошо известно в музыкальном мире Англии. С 1988 года, когда на страницах ведущего английского издания о тяжелой музыке Kerrang! появилось...

Дата образования:

1 января 2000

Подробности из жизни:

До января 1994 года имя Блейз Бэйли (Blaze Bailey) было хорошо известно в музыкальном мире Англии. С 1988 года, когда на страницах ведущего английского издания о тяжелой музыке Kerrang! появилось первое упоминание о молодой группе из пригорода Бирмингема, Тэмворта, лицо фронтмена Wolfsbane не покидало страниц английской музыкальной прессы. "Будущее английского рок-н-ролла", "Черный Лорд Рока" - пресса никогда не скупилась ни на эпитеты в адрес Wolfsbane и их вокалиста, ни в оценках, ни разу не опустившись ниже "четверки" в своих "пятизвездочных" шкалах. Однако, просуществовав 7 лет и выпустив 5 очень интересных альбомов, Wolfsbane, так и не удалось добиться контракта с солидной фирмой звукозаписи, а значит и достичь коммерческого успеха, что поставило к концу 94-го группу на грань фактического распада. В это время Блейзу (повторно!) предложили место за микрофоном Iron Maiden, которых летом того года покинул один из лучших певцов за всю историю рок-музыки Брюс Дикинсон. В январе 94-го…

Далее... →