TOY DOLLS  Our Last Album?

Про кого бы однажды ни сказали "рок-н-ролл, с деревенской дотошностью доведенный до абсурда", The Toy Dolls все равно будут заслуживать такого определения больше всех. Эти английские шуткари долгое...

Про кого бы однажды ни сказали "рок-н-ролл, с деревенской дотошностью доведенный до абсурда", The Toy Dolls все равно будут заслуживать такого определения больше всех. Эти английские шуткари долгое время не радовали народ ничем, кроме переиздания своих старых работ. И вот, наконец, выпустили новый - он же, возможно, последний. Записать классный альбом, радостно сообщить, что он последний и легко разбежаться - это так по-панковски. Десять лет назад то же самое сделали Ramones - а потом начали по одиночке сваливать с этого света. Не хотелось бы подобного продолжения. Причем не только мне, а, видимо, и самим The Toy Dolls - видимо, поэтому в названии диска присутствует знак вопроса. "Никогда не говори 'никогда'"? Может быть.
Ладно, хватит лить слезы, поговорим о музыке. Группа в своем репертуаре - вот уже двадцать с лишним лет полоумное трио рубит свой архи-мелодичный и совершенный в композиционном отношении гаражный рок с гипер-панковской подачей. Мелодии песен настолько яркие и в хорошем смысле слова шлягерные, что просто непонятно, откуда десять лет назад вообще свалилась на наши головы зараза серф-панка. Даже недавний шедевр Green Day "American Idiot" не выдерживает сравнения с одной единственной "Cheatin' Chick From China". Песни исполняются с подчеркнутой "английскостью": под гимноподобные буги-вуги вроде "I Gave My Heart To A Slag Called Sharon From Whitley Bay" или "The Death Of Barry The Roofer With Vertigo" одинаково хорошо можно и оттягиваться в пабе, и устраивать абсурдные марши по центру Лондона, изумляя полицейских и охранников королевского дворца. При этом вокал Майкла Алгара a.k.a. Olga от раза к разу все более, как говорят японцы, "кавайный". Впрочем, влияние The Toy Dolls на японские панк и экстремальную музыку - это отдельная песня. Гармонические ходы, которые можно услышать в "Davelys Days" или в "No One Knew The Real Emu", используются командой с первых дней существования, так что Sobut или покойному Хидэто Мацумото явно было, у кого учиться уму-разуму. Кроме того, английские затейники всегда видели свою миссию в мире панк-рока скорее веселым сумасбродством, нежели актом социального протеста, что, в общем-то, совпадает и с эстетикой j-rock. Даже заново записанная для этого диска старая песенка "Yul Brynner Was A Skinhead" - скорее добродушный стеб над упомянутой социальной прослойкой, чем гневное "всеобщее фу" в ее адрес.
Фантазия музыкантов кипит, клокочет и местами перехлестывает через край. Уже упоминавшийся боевик "I Gave My Heart To A Slag Called Sharon From Whitley Bay" финиширует любимой британскими футбольными хулиганами кричалкой "You Will Never Walk Alone". Особый фикус здесь в том, что точно такой же финал имеет баллада "Fealless" работы ветхозаветных папиков Pink Floyd. А ближе к финалу поверх гитары, баса и барабанов вступает "духовая секция", составленная исключительно из исполнителей на утиных манках. Исполняется таким образом хит Europe "The Final Countdown". Грозные милитаристы из Laibach пристыженно отправляются курить в сортир, и Кирилл Немоляев понимает, что стрелять сигареты они будут у него.
Записать зубодробительный, классный диск и разбежаться - это очень сильный ход. Такой и раньше не всякий мог бы себе позволить, а уж сейчас... К черту! Жизнь, в конце концов, продолжается. Эта нехитрая мысль пульсирует в каждой ноте группы, за что музыкантам - отдельное спасибо.

27.04.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.thetoydolls.com

Группа TOY DOLLS

Группа TOY DOLLS родом из Англии. Команда существует уже более 20 лет, однако отнести ее к "поколению британского панк-бунта" можно только в силу географических обстоятельств. Это самая неанглийская...

Дата образования:

1 октября 1979

Подробности из жизни:

Группа TOY DOLLS родом из Англии. Команда существует уже более 20 лет, однако отнести ее к "поколению британского панк-бунта" можно только в силу географических обстоятельств. Это самая неанглийская из классических английских панк-групп, самая оригинальная из сотен одинаково звучащих клубных команд конца 70-х, и, пожалуй, единственная группа "поколения-77", дожившая до панк-бума конца 90-х и не ушедшая ни в пост-панк, ни в новую волну. TOY DOLLS собрались вместе в октябре 79 года. Их было четверо: лидер и гитарист Olga (Michael Algar), вокалист Pete Zulu (Peter Robson), Mr.Scott (Colin Scott) - барабаны, Flip (Philip Dugdale) - бас. В таком составе 20 октября 1979 группа дала первый концерт, но вскоре вокалист покинул команду. Olga начал петь сам. Таким образом TOY DOLLS, наконец, приняли свой уникальный и неповторимый облик, стали такими, какими их и поныне знают десятки тысяч преданных фэнов по всему миру от Англии до Японии, от России до Америки. С самого первого…

Далее... →