BRITALIN  Yкравidенiе

Представители украинского рока на диво музыкальны даже тогда, когда не поют на музыкальном украинском языке. Эта черта способна вытягивать на более-менее приемлемый для восприятия уровень даже самые...

Представители украинского рока на диво музыкальны даже тогда, когда не поют на музыкальном украинском языке. Эта черта способна вытягивать на более-менее приемлемый для восприятия уровень даже самые невнятные коллективы из этой суверенной республики.
У группы Britalin - прекрасные мелодии. Причем их столько, что пары песен с альбома "Укравiденiе" запросто хватило бы всем прог-рокерам с лейбла "Inside Out" на пару лет непрерывного выпуска альбомов своих групп и сольных проектов. Звук тоже неплохой. А вот все остальное вызывает массу вопросов и сомнений...
Из шести музыкантов группы поют двое - Юрий Строкань и Екатерина Юрчук. Сочетание их голосов в песнях "Ладони" и "Снишься" достойно всяческих похвал. К сожалению, больше пения дуэтом на альбоме не наблюдается. По отдельности же вокализы особого впечатления не производят. Строкань, начиная в открывающем альбом номере "Займись Со Мной Делом" с чувственно-полузадушенного манерничанья а-ля Роберт Смит попсовых 80-х, к песне "Цифра 8" плавно вступает в область рока настолько не украинского, что каждый припев так и ждешь строчки "мое сееердце ас-та-на-вилось". Юрчук, исполняя псевдо-блюз "Скорость Вращения", делает в начале каждого куплета тот же "заход", что и Гвен Стефани в "The Climb" - но затем почему-то переходит на суховато-старательные интонации. Только освоилась с плавными распевками - по композиции уже надо твердо отчеканить пару строчек. Неплохой голос, но полное отсутствие работы с интонациями, что и губит конечный результат. Заметьте, при хоровом пении интонации не слишком важны. Вот в единственном на диске украиноязычном номере "Хай Всi Пiдуть" Екатерина поет куда убедительнее - но эта песня запрятана в самый конец диска и дожить до нее при прослушивании суждено лишь немногим стойким оптимистам.
Баллада "Слабость Силы Воли" хороша для радио - особенно если ставить ее в эфир сразу после "Wonderwall" Oasis, смиксовав вступление первой и коду последней. Но проблема в том, что разницы между брит-попом и рокапопсом музыканты не наблюдают. И вот уже "С Неба Дождь" сползает в безнадежную угрюмость того же класса, что мы уже слышали от группы Магнитная Аномалия - а их последний альбом за нечто подобное не пнул только ленивый.
Разумеется, имеет место давно уже почитаемая за достоинство общая проблема: очень много минора и среднего темпа, но очень плохо с драйвом. И, конечно, не обошлось без номера с как бы панковскими гитарами и пошловато-сладострастным вокалом под названием "Бритни Спирс". На радио "Максимум" команде будут рады. Остальные меломаны могут смело проходить мимо и не бояться при этом показаться немодными. Всю эту игру слов типа "влюбиться-биться" мы уже где-то слышали.

27.04.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)