QUEEN  Queen+Paul Rodgers: Концерт объединенных музыкантов

Европейские гастроли Queen + Paul Rodgers шествуют по Европе с табличкой "sold out". Брайан Мэй и Роджер Тэйлор замутили весьма смелый эксперимент, загнав "священный" для почитателей таланта Фрэдди и творчества Queen брэнд на гастроли девятнадцать лет спустя. И сделали это как могли изящно и не без мудрости. Наш эксклюзивный репортаж с шоу в Будапеште...

При всем при том, что это турне было в первую очередь желанным не сколько для поклонников, сколько для самих музыкантов, европейские гастроли Queen + Paul Rodgers шествуют по Европе с табличкой "sold out". Брайан Мэй (Brian May) и Роджер Тэйлор (Roger Taylor) замутили весьма смелый эксперимент, загнав "священный" для почитателей таланта Фрэдди (Freddy Mercury) и творчества Queen брэнд на гастроли девятнадцать лет спустя. И сделали это как могли изящно и не без мудрости, окрестив сие представление Queen+Paul Rodgers: подкопаться к формулировке может разве что die-hard фанат. Логика музыкантов проста: песен нетленных целый вагон, спрос на них не иссякнет при любых обстоятельствах, ну и почувствовать былую дрожь в коленях, стоя на огромной сцене перед толпой в десять с лишним тысяч человек, тоже очень хочется на старости лет. Говорить об истощении банковских счетов Роджера и Брайана было бы как минимум глупо и неуместно: постоянно растущие накопления надолго переживут своих хозяев,- стало быть, гастроли затеяли не из-за материального неблагополучия. Как неоднократно говорили сами музыканты, осуществить этот тур в 2005-м году можно было исключительно с одним человеком у микрофонной стойки - это самая что ни на есть рок-глотка Пол Роджерс, человек отвечавший прежде за вокальные партии в Free, Bad Company и т.д.

Итак, Будапешт, место для Queen особенное: во-первых, это первая и последняя бывшая соц.страна, где Queen когда-либо выступали, а во-вторых, они сделали это с размахом, увековечив событие полнометражным кино. Слухи о практически полностью распроданной Спортивной Арене подтвердились - из максимальных 13 тысяч человек на концерт собралось 12 тысяч поклонников, случайных людей, а также неискоренимых скептиков.

Свет гаснет, звучит intro, в качестве оного была выбрана... "Lose Yourself" Эминема. Народ несколько в недоумении, но у 30 процентов людей губы двигаются, повторяя припев хита былых лет...

Вдруг на уходящей в центр зала дорожке из темноты появляется Пол Роджерс, Эминем уступает место клавишам Спайка Эдни (Spike Edney - бывший гастрольный клавишник Queen) и звучит совместное произведение Мэя и Роджерса "Reachin Out".
Через минуту падает занавес. "Good Evening, Buda, Good Evening Pest, Good Evening Budapest" - конферирует Брайан Мэй и раскаты "Tie Your Mother Down" окончательно обозначают: шоу началось!

Акценты расставляются сразу: Пол Роджерс - это не Фредди, сравнивать их бесполезно, это все равно, что сравнивать две топ-модели Mercedes. Но самое главное и ценное в этом фронтмэне - это то, что Пол не пытается имитировать Меркьюри, честь ему и хвала! Следующим номером следует "I Want To Break Free".

Cамое потрясающее, пожалуй,- то, что сет-лист подобран настолько со вкусом, что создается ощущение, будто в него включены исключительно вещи "под Пола"; иными словами, нам не суждено услышать "Somebody To Love" или "I'm Going Slightly Mad", однако все остальное Роджерс подает в своей особой интерпретации. Через какие-то время бывший лидер Bad Company уступает микрофон Роджеру Тэйлору, который выходит из-за ударной установки ради исполнения "Say Its Not True" (позже он повторяет маневр на "I'm in Love With My Car", "Radio Ga-Ga" и, разумеется на "These Are The Days Of Our Lives"), сразу же следует акустический блок Мэя, в составе которого исполняется "Long Away", а затем в качестве подарка венгерской аудитории Брайан исполняет музыкальное сопровождение венгерской народной песни "Tavaszi Szel Vizet Araszt". Убранство сцены минимальное, никаких спецэффектов - только безупречный звук и свет, четыре огромных прожектора на сцене, управляемые вручную операторами, все внимание сосредоточено на музыке.

Акустический блок продолжается "Love Of My Life" и "Hammer To Fall", которую Брайан и Пол поют дуэтом, ну а затем наступает время Роджерса. Исполняется "Feel Like Making Love" из репертуара Bad Company. Публика принимает сей шаг с благодушно, но сдержанно - как ни крути, пришли все же не за этим.
Интересный момент: исполняемую программу нельзя назвать стопроцентным "best of", песни подбираются именно так, как удобнее самим музыкантам. Лишний раз убеждаешься в том, что это все же не "Queen Cover Band featering...", а как раз Queen + Paul Rodgers. Сами господа получают очевидное удовлетворение от приема публики и лишь иногда нервничает Брайан, когда у него несколько раз подряд возникают проблемы с гитарами. В шоу не чувствуется никакой явной постановочности и перепродюсированности, музыканты иногда ошибаются, улыбаются, импровизируют. Настоящим звездным часом для Роджерса оказывается "I Want It All": зал буквально бурлит овациями.

Неожиданно на сцене появляется изображение Фредди на экране с кадрами из концертного DVD 86-го года и начинает звучать "Bohemian Rhapsody". Первая половина композиции целиком и полностью звучит в исполнении Меркюри, и лишь с середины песни к нему подключается Queen+Paul Rodgers, - мурашки по коже...

Публика не готова отпускать героев вечера и, как следствие, звучат вполне предсказуемые 'Show Must Go On', 'All Right Now' авторства Пола, 'WE Will Rock You' и 'We Are The Champions' , правда завершается действо почему-то исполнением гимна Великобритании. Публика расходится, озадаченная и очень разная, тут по-прежнему много случайных людей, которые вообще не могут понять куда же делся усатый брюнет, что так колоритно смотрелся в клипах по MTV в 80-х годах. Поднимаясь с кресла, обнаруживаю, что моим соседом весь концерт был... Боб Гелдоф (Bob Geldof), который, как выяснилось, специально спланировал свой приезд в Будапешт таким образом, чтобы попасть на концерт друзей.
Как ни крути, но каждое выступление нынешнего турне - исторический момент. Пока господа собираются увековечить, как оказалось, удачный эксперимент по своеобразной реинкарнации "Королевы", выпустив по осени концертный DVD, а что делать с несколькими записанными совместно песнями, музыкантам предстоит еще решать. И еще раз хочется сказать: дайте делать музыкантам то, что они хотят делать!

Полный сет-лист концерта Queen в Будапеште:

01 Reachin' Out
02 Tie Your Mother Down
03 I Want To Break Free
04 Fat Bottomed Girls
05 Crazy Little Thing Called Love
06 Say It's Not True
07 Long Away
08 Tavaszi Szel Vizet Araszt
09 Love Of My life
10 Hammer To Fall
11 Feel Like Making Love
12 Барабанное соло
13 I'm In Love With My Car
14 Гитарное соло
15 Last Horizon
16 These Are The Days Of Our Lives
17 Radio Ga Ga
18 Can't Get Enough of Your Love
19 A Kind Of Magic
20 I Want It All
21 Bohemian Rhapsody

-----------
22 The Show Must Go On
23 All Right Now
24 We Will Rock You
25 We Are The Champions
26 God Save The Queen

26.04.2005, Егорка ТЮРИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: queenonline.com

Группа QUEEN

Группа Queen - одни из основателей жанра симфо-рок.

Подробности из жизни:

Состав:

Джон Дикон (John Deacon) - бас-гитара, гитара
Брайан Мэй (Brian May) - гитара, клавишные, вокал
Фредди Меркьюри (Freddie Mercury) - вокал, клавишные, гитара
Роджер Тейлор (Roger Taylor) - барабаны, вокал

В 1971 году гитарист Брайан Мэй и барабанщик Роджер Тейлор, игравшие вместе в группе Smile, решили создать собственную группу. К ним немедленно присоединился их старинный приятель Фредди Меркьюри, прекрасно игравший на фортепиано и обладавший великолепным голосом, а затем отыскался и басист Джон Дикон. Именно этой четверке и было суждено перевернуть умы всего мира, смешав хард-рок, оперу и даже диско - ни одна группа в мире не оставила столь разнообразного, но при этом отличающегося безукорихненным вкусом наследия.

Начинали Queen как многие в 70-е - первые два альбома представляют собой концептуальные работы с единой структурой и даже сюжетом (особенно это касается пластинки Queen II, которая - практически мини-рок-опера о борьбе Черной и Белой Королев). Но при…

Далее... →