Tom WAITS  Дело в шляпе?

Манера "петь как Том Уэйтс" может стать наказуемой, если используется в рекламе.

Манера "петь как Том Уэйтс", которую использует немало музыкантов, может стать наказуемой, если используется в рекламе. Это в очередной раз доказывает сам Том Уэйтс (Tom Waits). И если он не бегает с ремнем за своими многочисленными подражателями, то использование своей узнаваемой манеры в рекламных роликах не приветствует, мягко говоря.

Последняя оказаия приключилась с ним совсем недавно и спровоцировала ее рекламная кампания Opel в Скандинавии, в которой использовалась музыка и вокал, напоминающие уэйтсовский. Причем узнал об это Уэйтс от своих поклонников, засыпавших его рекорд лэйбл "Anti-" вопросами.

"В ответ на многочисленные вопросы, котрые я получил: Нет, я не работал рекламой Опеля, которую показывают сейчас в Скандинавии, - приводит Billboard цитату из официального заявления артиста. - Я давно придерживаюсь определенной политики против использования моего голоса и музыки в рекламе, и мои адвокаты занимаются этим".

Его адвокаты дейстивтельно занимались похожими делами неоднократно - прцеденты были с кампанией "Audi" в Испании, рекламой "Lancia" в Италии и "Frito-Lay" в Америке. И это далеко не полный список тех, кто хотел бы использовать образ Уэйтса для того, чтобы сделать более привлекательным образ своего продукта.

"Если я украду Опель, Ауди или Лянчию, прилеплю на них свое имя и перепродам - я попаду в тюрьму. Но когда они просят разрешения и слышат "нет", то нанимают имитаторов. Они получают выгоду, я теряю - время, деньги и доверие. Что это такое?", - удивляется певец.

22.04.2005, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Tom WAITS

Дата рождения:

7 декабря 1949