СБОРНИК  Нашествие. Шаг семнадцатый

Этот сборник можно рассматривать как безропотное прощание с канувшей в Лету эпохой Бреж... Козырева - эпохой выдающейся, своеобразной и неоднозначной. Эпохой, породившей немало новых имен на...

Этот сборник можно рассматривать как безропотное прощание с канувшей в Лету эпохой Бреж... Козырева - эпохой выдающейся, своеобразной и неоднозначной. Эпохой, породившей немало новых имен на небосклоне отечественной рок-музыки и "как бы рок-музыки". Эпохой, вознесшей на вершины десятки персонажей, чье влияние на неокрепшие подростковые умы еще аукнется в недалеком будущем поколению "Нашего Радио". Эпохой, подмявшей под себя тех, кто хотел нормально работать и зарабатывать в реалиях "козыревского формата". Эпохой, проехавшейся танковой гусеницей по всему российскому андеграунду и независимой нефоматной рок-музыке, о которой "наше" молодое поколение меломанов не знало и, очевидно, так никогда и не узнает.
Пластинку открывает Агата Кристи с традиционным шедевральным готичным творением "Кто украл мою звезду", о бесспорном величии которого говорит нижеследующая выдержка из текста:
Потерявшие мечту
Мы сидим на берегу
А у реки нет воды
В мире только я и ты

Фантастика! Подобное откровение не может не радовать настоящих фанатов русского рока, поскольку утонченная аутентичная лирика всегда была коньком братьев Самойловых. После такого феноменального начала слушатель просто обязан проникнуться концептуальностью сборника главного рок-радио страны!
На фоне "Агаты Кристи" гонимые и хулимые за продажность и попсовую вычурность Звери смотрятся чуть ли не философами. В спину Зверям дышат их собратья по клетке: Новая Любовь с фантазией в лучших традициях Шумова "Похолодало"; несколько манерный Dzen с узнаваемым "звериным оскалом", зовущий "Назад в Сибирь"; 7 Раса с бодренькой хардкоровой песенкой с радикальным текстом в "нашем" формате "Люди Гибнут За Попс". К этой же группировке традиционно относим и , продолжающих методично мусолить одну и ту же идею "молодых ветров", меняя лишь темп подачи материала.
Каких-то уникальных ярких вспышек или суперхитов на "Нашествии" не наблюдается. Конечно, никто не ждет от БИ-2, Сургановой или Сукачева просадки в плане качества представленных композиций, да и Макс Покровский, как обычно, умело выстрелил боевиком к раскрученному кинофильму. Но заезженность вышеназванных исполнителей в эфире придает сборнику стильный, болотно-застойный оттенок.
Стебно-интеллектуальная бригада, состоящая из МультFильмов, Ундервуда и Гришковца с Бигудями, несколько разбавляет общую унылую картину семнадцатого "Нашествия", из которой еще как-то выбиваются Тараканы с традиционным посланием юным любителям панк-рока и Монгол Шуудан с расхлябанно-сентиментальным гимном тех, кто уже давно обзавелся пивным животом и собственным взглядом на окружающий мир. Есть еще, конечно, на диске питерский Пилот, активно манипулирующий мозгами подрастающего поколения. Но, судя по спокойному респектабельному звучанию "Ждите Солнца", складывается впечатление, что Черт в скором времени переместится со своей музыкой из прокуренных ДК в ГКЗ "Россия" или во МХАТ и будет отбивать поклонников не у Кинчева, а, скажем, у Воскресения.
Вечно субтильный и скромный Павел Кашин довольно неожиданно, в лучших традициях Garbage и Земфиры, сурово исполнил свой "Черный Ящик", чем и заслужил звание главного героя последнего "Нашествия".
А напоследок хотелось бы поговорить о возвышенном. Но только не о небе, о котором почему-то поется в каждой второй песне на пластинке (подобный символизм вызывает некоторую тревогу за внутреннее состояние поющих), а о Бобе Дилане. И скажет о нем никто иной, как сам господин Козырев, прощаясь со всем, что осталось у него за спиной после ухода с "Нашего Радио":
"Боб Дилан как-то сказал: "Если всю свою жизнь не рождаешься, значит, всю свою жизнь умираешь". Мне как раз пришло время родиться заново. Так что до встречи в новой жизни. Когда я стану мастифом. С благодарностью всем нашим - и слушателям, и музыкантам".
Так и подбивает дополнить: "Гав-гав!". Как говорится - и нашим и вашим. Спасибо этому дому, пойдем к другому. В добрый путь!

P.S. Напоследок хочется упредить рок-эстетов от прослушивания невидимых бонусов, взрывающих финальную часть диска. Прогрессив-трансовая версия "Песни Идущего Домой" Бутусова и мощный биг-битовый ремикс на "Иди, Я Буду" Мумий Тролля может изрядно попортить вам нервные клетки своими танцевальными позывами. Начали за упокой Агатой Кристи, а кончили за здравие Смысловыми Галлюцинациями, чьи "Диджеи сходят с ума" подводят логическую черту, ставят жирную точку в экскурсе в мир "нашей" музыки 2005 года и позволяют с оптимизмом безумца смотреть в будущее.

21.04.2005, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)