АКВАРИУМ  Трехкратное увеличение

Зрителей, пришедших на театральную презентацию нового альбома Аквариума встречали колоритные африканцы с мечами и копьями

Пришедших на презентацию нового альбома Аквариума на входе МХАТа им.Горького кроме обычных девочек-поклонниц, предлагавших купить фотографии Бориса Гребенщикова, и секьюрити в черных костюмах встречали колоритные африканцы с мечами и копьями. Подобный же сюрприз ожидал и в фойе театра, где народ разогревали песнями и плясками под тамтамы. Нечто подобное обычно наблюдается в окрестностях Университета Дружбы Народов 1 мая - ну разве что народу там побольше, чем пять человек с тамтамами и трое чернокожих танцующих в традиционных костюмах при некоторой поддержке бледнолицых зрителей.

Ударом в гонг, не сыгравшим более никакой роли в выступлении и висящим потом в глубине сцены исключительно для красоты, перкуссионист Олег Шар возвестил о начале концерта по поводу выхода альбома "Zoom. Zoom. Zoom". Аквариум, в конце прошлого года расставшийся с барабанщиком Аликом Потапкиным, нынче играет без ритм-секции в ее привычном понимании - перкуссией заведует Шар, а басовые партии исполняются Борисом Рубекиным на клавишах.

Чтобы слегка подразогреть народ перед новыми песнями последовали старые и давно заученные наизусть - "Песня для нового быта", "Капитан Воронин", "Аделаида", "Время луны", "Послезавтра"... Потом на сцене появился и больше не уходил струнный квартет во главе со штатным аквариумовским скрипачом Андреем Суротдиновым.

На круглом экране-иллюминаторе во время всего концерта сменялись абстрактные картинки, то изображающие бегущие вдаль облака, то напоминающие развертку электронного осциллографа. Дополнительно театральность действа подчеркивалась световыми эффектами - вот попробуйте угадать, куда стали светить мощные прожекторы на строчках "как мне увидеть тебя, когда прожекторы прямо в лицо"?

Игорь Тимофеев менял одну гитару на другую, гитару на флейту и флейту, в свою очередь, на саксофон. Кроме струнного квартета и трубача время от времени статичность действия разбавляли два чернокожих бэк-вокалиста, что-то подпевавшие, видимо, на своем родном языке и задорно покачиваясь в такт. Зал их выходу радовался особенно бурно. Да и сам Гребенщиков тоже время от времени с улыбкой поглядывал вглубь сцены, после чего эти двое начинали пританцовывать еще веселее и активнее.

И когда казалось, что концерт в самом разгаре - наступила его неожиданная кончина. Спетая на бис классика ("Моей звезде", "Десять стрел") была исполнена с таким энтузиазмом, что казалось, будто музыканты сами не хотят уходить со сцены. Но ушли. Так что пришлось уйти и зрителям.

20.04.2005, Леша ИВАНОВ (ЗВУКИ РУ)