PARA BELLVM  Завтра

Чудеса еще случаются. С новой ритм-секцией группа Para Bellum наконец-то зазвучала, как надо. Словно бы прорвало какую-то плотину. Интересно, что музыканты, которые вошли в новый состав команды,...

Чудеса еще случаются. С новой ритм-секцией группа Para Bellum наконец-то зазвучала, как надо. Словно бы прорвало какую-то плотину. Интересно, что музыканты, которые вошли в новый состав команды, раньше играли музыку совершенно другого жанра: Елену Новикову слушатели привыкли наблюдать в составе фолк-рок группы Ива Нова, а молодой ударник Дмитрий Никулин исполнял инди-рок в совсем уж локальных командах. Неожиданно при их участии Para Bellum расцвел. На новом "концептуальном сингле", все песни которого связаны ключевым словом "Завтра", та энергия, которая долгое время лишь угадывалась ее в песнях, вдруг резко перешла из потенциальной в кинетическую.
А ведь задача решалась так просто! Как только барабаны стали настоящей движущей силой композиции, а бас-гитара получила больше композиционной свободы - появилось больше точек опоры и для вокалиста с гитаристом. И старенькая песенка "Что Я Буду Делать Завтра" наконец-то стала цеплять. При этом больше не раздражает тот факт, что песня имеет всего один куплет: музыкальный ее рисунок с постоянно усложняющейся вязью гитарных партий гипнотизирует настолько, что повторения все тех же строк просто не замечаешь. Да и в боевике "Завтра Будет Тепло" в первую очередь привлекает отнюдь не лирика, но результат равнонасыщенной работы гитары и баса. Эти низкочастотные переборы, с которых то и дело стекают тягучие капли концентрированного мрака - именно бас-гитара. Непривычно? В отечественном роке подобному звучанию можно найти, пожалуй, лишь один аналог - напугавший многих в 1991 году своими неожиданными для нашей сцены драйвом и музыкальностью "Наугад" Наутилуса Помпилиуса. А вообще-то нормальные рокеры только так и играют. И не надо бояться проникновения в песни металлических риффов или ритмических ходов в стиле диско. Наоборот, именно на стыке таких вот якобы несочетаемых материй и рождается подчас самое интересное.
Сингл дополняют фрагменты радиоконцерта группы в декабре 2002 года. Разумеется, сейчас первая версия "Соловьиного Сада", который и на последующем альбоме "Вечный Лед" нашел упокоение исключительно в виде "скрытого трека", звучит донельзя наивно. Однако в записях того периода проглядывает еще один до сих пор не задействованный группой на полную мощность "элемент поражения" - нарочито сырая, "готская" (в смысле "варварская") манера игры, подчас рождающая совершенно особенный вариант драйва. Похоже, рано или поздно музыканты выжмут максимум и из него.
В любом случае, приятно, что машина Para Bellum наконец-то набрала давно ожидавшиеся обороты и что группе при этом еще есть, куда развиваться.

14.04.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: parabellvm.ru

PARA BELLVM

Дата образования:

1 октября 1995