KINO  Picture

Зарубежная группа с таким названием никогда не будет популярна в Советской России. Американских DDT наша публика игнорирует, несмотря на их актуальный рэп-метал. А от этих Kino с их замороченным...

Зарубежная группа с таким названием никогда не будет популярна в Советской России. Американских DDT наша публика игнорирует, несмотря на их актуальный рэп-метал. А от этих Kino с их замороченным роком, который даже не металл, и подавно отмахнутся. И зря. Без пары подводных камней здесь не обошлось.
Начнем с того, что в составе этой супергруппы (о, сколько их уже было, есть и будет в лихорадочно-золотушном мире современного прог-рока!) оказался малоизвестный такой музыкант Пит Труэвес (Pete Trewavas). Один из основателей и бессменный басист Marillion, да, ничего особенного. "Пит - удивительный человек, он такой профессионал, что его интересует все, - оправдывает постоянную занятость коллеги разными побочными проектами Стив Хогарт, вокалист Marillion, - Я видел, как он сидел за пианино и исполнял песню Лайонела Ричи с таким видом, словно играл мощный басовый рифф..." Так или иначе, но после прекращения деятельности шикарного суперпроекта Transatlantic неугомонному басисту захотелось чего-то еще.
Результатом его кооперации с еще тремя музыкантами стал довольно странный альбом. Здесь встречаются мелодичные арт-роковые боевики с "восьмидесятническим" звуком, но без восьмидесятнической попсовости изложения ("Leave A Light On"). Здесь вполне себе современные брутальные кричалки с тяжелыми гитарами растягиваются минут на девять и украшаются прямо-таки перпендикулярными врезками нежных распевочек под фортепиано в духе молодых Bee Gees или Sparks ("Losers' Day Parade"). Здесь манерно балансируют на грани блюза и вальса, исполняемых с тяжеловатым оперным пафосом ("Swimming In Women"). Здесь, наконец, есть место просто красивым песням, на которых так сладко отдыхают уши и душа ("Letting Go", "People" etс.). С одной стороны, музыканты словно бы сговорились использовать строго ограниченный набор гармоний и созвучий, с другой, материал альбома производит впечателение очень разнообразного.
Музыканты явно ищут некий современный эквивалент умирающей латыни прогрессива предыдущих поколений. В этой связи средняяя часть "Holding On", эксплуатирующая именно старообразные гитарно-органные арт-роковые ходы, может быть воспринята некой точкой опоры, от которой Kino отталкиваются в своем стремлении к чему-то новому. Может быть, именно они в конце концов найдут это самое новое. Ибо давно пора.

14.04.2005, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)