CLINIC  Winchester Cathedral

Музыка, выдаваемая за авангардную при элементарном неумении сочинять что-нибудь вменяемое, обычно распознается сходу. Тем не менее, желающих обманываться подобным "авангардом" меньше не становится....

Музыка, выдаваемая за авангардную при элементарном неумении сочинять что-нибудь вменяемое, обычно распознается сходу. Тем не менее, желающих обманываться подобным "авангардом" меньше не становится. Вот и группу под как-то особенно издевательски звучащим в данном контексте именем Clinic многочисленные тонконогие эстеты и небритые интеллектуалы, конечно же, полюбят - никуда не денутся.
Что мы имеем с гуся? Имеем мы довольно смурной гаражный рок с хиленькими блюзовыми корешками. Пианино долбит, губная гармоника подвывает, остальные инструменты где-то на задах ковыряются ("Thank You (For Living")). Местами похоже на среднеуровневый британский панк конца 70-х ("W.D.Y.Y.B."). Но только местами.
В чистом виде группа не шагнула бы дальше родного гаража, но музыканты, похоже, хорошо уяснили, как важно вовремя не мыться - то есть каким образом достигается эффект "авангардного звучания". Нет, продолжительностью звучания композиций они не злоупотребляют: это было бы слишком просто. А вот поелозить атонально слайдом по гитаре на фоне нарочито неуклюжих, будто бы из полкового оркестра, барабанов ("Vertical Take Off In Egypt") - это всегда пожалуйста. Еще можно вложить максимум патентованной английской унылости в столь же нарочито юродиво-полузадушенное пение на принципиально скудную мелодию ("Home"). Здесь иной любитель прекрасного даже "мотивы народной средневековой музыки" отыщет, если хорошенько покопается.
То, что гораздо более компетентно со средневековой музыкой давно уже работают разные немцы вроде Tanzwut или In Extremo, эстеты, не выносящие, как известно, тяжелого звука, в расчет принимать не будут. Ибо для них музыка должна обладать тем же эффектом, что и лекарство, снимающее обострение у психически больных. То есть быть возвышенно-занудной. И у Clinic в этом смысле все в порядке: вещица "Falstaff", которая могла бы стать просто хромоногим блюзом, в угоду особо утонченным натурам "заджазовывается" при помощи соло на кларнете и активной работы палочкой по крэшу. Причем абсолютно те же приемы украшают и следующий за ней столь же хромоногий вальсок "August". Все довольны.
В общем, продукт на любителя. На любителя всего прекрасного, возвышенного, и авангардного. Остальным не стоит тратить время даже на на секунду непонимающего хмыканья. Даже тусклый блюзовый джем завершающего этот диск инструментала "Fingers" - не для средних умов.
Ну и шут с ним.

14.04.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)