Совместное творение банды Шнурова и обаятельных британских фриков
Tiger Lillies лаконично охарактеризовано самим предводителем маленького
оркестрика, названного в честь города-героя на Неве, в композиции под номером
три ("Х:я"). Причем местами эта самая "х:я" -
бессодержательно-банальная, а
местами - полная.
К "отцам" из Tiger Lillies (спевшим "Психа" и "Водку"), как
впрочем, и к отечественным музыкантам претензий никаких. Поскольку культовые
для избранных любителей клубного эпатажа и пьяного угара разнузданные мелодии с
берегов туманного Альбиона давно и плотно осели в родных пенатах как в
оригинальном исполнении, так и в периодических инструментальных вариациях их
питерских коллег по цеху. Ненятная и скучная шнуровская лирика превратила,
казалось бы, неплохую идею в тоскливый саундтрек к пьесе Горького "На дне"
наших дней.
Перепетые маэстро уже не по одному разу плоские сюжеты или их полное
отсутствие, и отнюдь не концептуальные матерно-стилистические ухищрения,
надуманное отсутствие рифмы и бесхитростный блевотно-маниакальный кретинизм уже
порядком достали даже ярых поклонников Шнура. Нет в текстах ни былой иронии, ни
душевного сортирного юмора, ни беспредельного драйва. Один сплошной
прогопнический контент и вторичные муз-мотивы на каждом втором треке.
Стилистика альбома напоминает пьяные посиделки 40-50-летней давности на
танцплощадке какого-нибудь парка культуры и отдыха группы деградирующих
маргинальных элементов, пьющих денатурат и политуру и наслаждающихся манерными
звуками фокстротов, вальсов и шансонно-кабацкого ретро, которые тут же выдает
на гора сидящий рядом духовой оркестр фабрики галошных изделий им. Клары Цеткин
и Розы Люксембург.
Альбом вытягивает за уши воистину волшебный ностальгический вальс "Алкаш",
который представлен на диске аж в двух частях, - искренняя автобиографическая
история уэйтсовского-ерофеевского представителя "дна", философствующего о
своем, о возвышенном - об утонченном пьянстве вне социума. Еще одна яркая
звездочка - жестокая любовная баллада "Сука": вещь фатальная и одновременно
феноменальная. Здесь, как и в "Алкаше", настроение лирического героя передается
настолько тонко и правильно, что перед Шнуровым хочется в очередной раз снять
шляпу за его актерский и сочинительский талант, несмотря на остальной материал
пластинки, про который шла речь выше.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)