RAGE  Колыбель, сцена, далее - везде

Обидней всего то, что хороший момент в очередной раз упущен. Возможность организовать нормальное выступление Rage на московской земле вновь была бездарно провалена. Многим придется вновь ждать года три.

Чудным воскресным вечером легендарная германская команда Rage материализовалась на сцене столичной "Точки". Можно, конечно, в очередной раз рассказать о том, какой был аншлаг, как мощно зажигали эти три мужика - лысый, волосатый и с ирокезом, - как здорово было, что концерт сразу открыла знаменитая "Don't Fear The Winter", и как сладко билось башкой о край сцены под все последующие песни. Можно. Однако далеко не все оставшиеся от концерта воспоминания столь приятны. Возможно даже, что кое-кто по прошествии оного и вовсе почувствовал себя обманутым.

Начнем с того, что организаторы концерта продемонстрировали прямо-таки вызывающее непонимание вопроса, который взялись решать. И вот почему. С их точки зрения процесс организации концерта выглядит в высшей степени логично: снять ДК им. Горбунова дорого? Значит, снимаем "Точку". Авось все влезут. Влезут, куда денутся. Особенно если билеты продавать без лимита. Даже при цене девять сотен в день концерта клуб будет забит в два с половиной слоя. Пиво, пролитое слушателями в давке друг другу за шиворот или мордобой на верхнем балконе во время барабанного соло Майка Террана - это уже мелочи. Главное - окупаемость мероприятия, верно? Может быть, если фирма-организатор не боится прослыть бедной или жадной. Хотя под концерты Saxon (2004) и Blind Guardian (2002) снимался аж ДС "Лужники", и окупились эти мероприятия с заполнения зала в среднем на четверть. А на прошлогоднем выступлениии Grave Digger, команды вроде бы не столь известной широким слоям нашей публики, как Rage, та же "Точка" была забита под завязку. Но вот, как смотрит на это непосредственно публика: в 2000 году Rage выступали во Дворце Спорта ЦСКА, в 2002 - в Горбушке, а теперь вот - в "Точке". Явный регресс. Между прочим, многим было даже стыдно сказать знакомым, где в этот раз играют их кумиры. Кстати, за день до московского концерта группа отыграла в петроградском клубе "Порт". Маршрут, достойный каких-нибудь молодых глэмеров вроде Negative, но не коллектива с двадцатилетней историей.

Кроме того, нужно было учитывать, что выступления такой команды, как Rage - это во многом компромисс между собственно репертуаром группы и техническими возможностями исполнения его вживую. Да, эти трое подчас рубятся за пятерых, но чего им это стоит? При постоянной работе на пределе способностей музыкантам приходится использовать оркестровые "минусовки", партии заранее запрограммированных клавиш (а при плохом или просто посредственном мониторинге во время живой игры из автоматически воспроизводящегося сопровождения можно легко "вылететь"), а также гитары, пропущенные через синтезаторы. Последним пунктом во время московского концерта пришлось пожертвовать вовсе: на сцене "Точки" элементарно не нашлось места под дополнительные стойки с гитарами. Поэтому кульминационное соло Виктора Смольского в "Unity" в этот раз прозвучало крайне бледно, а баллада "Flesh & Blood", входящая в число "гвоздей" новой концертной программы, не исполнялась вообще: без диковинной гитары-ситара она бы просто не прозвучала, как надо. Это все равно, что отвалить кучу денег за билет на концерт Брайана Мэя, и не разу не услышать от него соло на "red special". Кроме того, уже во время выхода на бис, от царившей в зале духоты закоротило гитарный контроллер, и где! В самый кульминационный момент "Orgy Of Destruction"! Да и в целом московское выступление Rage представляло собой от силы одну пятую от того, что можно услышать и увидеть на live-DVD "From The Cradle To The Stage", материал для которого был заснят на концерте группы в маленьком, сравнительно с Москвой, германском городе Бохуме. В общем, если организаторы не заинтересованы в подрыве уважения к артистам, чьи гастроли они проводят, подобных предприятий лучше не затевать вовсе.

Правда, тогда остается другой вопрос: как на подобные условия согласились сами Rage. Понятное дело, они - не Rolling Stones какие-нибудь, и капризничать не стали. Но, может быть, все-таки следовало?

Музыкантов, конечно, тоже можно понять. "Мы три года ждали этого момента", - сообщил Виктор в начале концерта. Но вот стоило ли идти ради этого момента на тотальное обеднение собственного репертуара? Гипнотическая "Days Of December", скоростная "Invisible Horizons" с головоломными гармониями, фанковая "Straight To Hell" - этих номеров мы так и не услышали. Сыгранные же этим вечером "Down", "Soundchaser", или "Paint The Devil On The Wall" - вещи, несомненно, хитовые. Однако группу во всей красе они не показывают. А один-единственный за концерт "эпик" "From The Cradle To The Grave" погоды не делает.

Ведь как получается: сперва группа сочиняет массу красивых и навороченных песен. Потом оказывается, что адекватно воспроизвести их на концертах крайне сложно. Концертный репертуар подбирается из чего попроще. Вследствие чего акцент при выборе потенциальных новых хитов для последующей раскрутке неизбежно смещается в сторону того, что попроще. И вот уже недавние новаторы готовы превратиться в просто еще одну группу, удовлетворяющую нехитрые запросы хэдбэнгерской части аудитории. Не хочется, чтобы Rage постигла такая незавидная участь.

Было, впрочем, и одно позитивное отличие от концерта в Бохуме. Басист Питер Вагнер наконец-то вспомнил, что он вообще-то PV, а не БГ, и перестал пугать партер заплетенной в косичку бороденкой. Увы, это был единственный светлый момент за весь концерт.

Обидней всего то, что хороший момент в очередной раз упущен. Возможность организовать нормальное выступление Rage на московской земле вновь была бездарно провалена. Многим придется вновь ждать года три. Разумеется, для тех, кому на любом концерте важнее всего тяпнуть пивка и потрясти башкой, все было просто замечательно. Те же, кто действительно любит Rage, ощутили себя в положении человека, который долго пробирался через бурные реки и лез по горам, нашел-таки в уединенной пещере ископаемые останки биомеханического инопланетного монстра и... проснулся с пустыми руками. Обидно, да?

05.04.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
RAGE - Колыбель, сцена, далее - везде - ваше мнение о статье
  • Андрей, если бы он общался с народом, вы бы первый начали говорить, что вот, гад, тянет одеяло на себя. Очевидно, вы из тех, для кого картину портит сам факт наличия "бывшего нашего" в именитой группе. А насчет культурной столицы... Угнетает меня у вас, как ни приеду, маленькое количество зелени на улицах. Я не про баксы, и даже не про коноплю. Кроме того: это у вас раскладка клавиатуры неудачная, или вы просто писали второпях, не заботясь о грамотности? Если "влучшую" и "приславутый" я понял сразу, то уже "салчащей" пришлось разгадывать. А "быцть" - это вообще что-то в стиле "маздайверских" форумов.
    Написал(a): Пикачу, 14/04/2005 14:48
  • не знаю как там у вас в москве, но у нас в Питере Rage отыграли не плохо. Конечно обещаного 3-х часового шоу не получилось , но звуком они порадовали . Настоящее шоу показал Майк , Пиви вел себя поскромней, но зато все время улыбался , а вот Смольский , конечно со своими явно скупыми словами приветствия явно выделялся не влучшую сторону. Мог бы как человек знающий язык и пообщатся бы салчащей публикой. Да впрочем и фиг с ним. Не он же главный в конце то к5онцов. Наш клуб "Порт" кстати тоже не такой уж и большойБ но места хватило всем. Впечатления остались довольно приятные после концерта. Жаль конечно уж слишком быстро он закончился, да и музыканты не стали выходить для раздачи автографов.Наверное все тот же приславутый Смольский посоветовал не появляться перед публикой после выступления, побоялся вопросов на русском языке наверное, а впрочим я может быцть и зря на него бочку качу. Ну ладно , подождем теперь KREATOR. А то все Москва да Москва , совсем забыли "кто" является культурной столицей России.
    Написал(a): Андрей, 09/04/2005 20:50
  • Ну почему у нас все через ж...у??? Обидно до слез, что концерт, который так сильно ждала, прошел совершенно не так, как ожидалось!!! И имеет ли смысл радоваться, что он в принципе состоялся? Не знаю, обманываться жаль. Весь прошлый год я пыталась подгадать отпуск с таким расчетом, чтобы съездить в Европу и сходить на Rage - не сложилось, я была в Германии как раз во время паузы в их концертных выступлениях. И посещение многих других хороших концертов не смогли избавить меня от мысли: 'эх, а на Rage-то я и не попала'. И вот они приехали, и вот мечта сбылась, и вот она радость и свобода выбора следующего отпуска!!! И тут такой облом. Показали, раздразнили, денег содрали, удушили, чуть не побили, на выходе в очереди час промурыжили, шарф в гардеробе отдавать не хотели, прожевали-проглотили-отрыгнули - отдыхай. А должно же быть наоборот!! Приехала любимая группа, это же ПРАЗДНИК, а у нас концерты - это опасное приключение. И правда, что звук плохой, и правда, что сыграли 'что попроще', мои ощущения полностью это подтверждают. Эффект такой, как если бы они мне встретились на улице - вроде видела, а вроде и не концерт, вроде и радостно, и в то же время неуютно. Не пойму только, кого винить? Оганизаторов концерта, что Точку выбрали? Владельцев Точки, что кондиционеры у них паршивые? Музыкантов, что не настояли на других условиях? Или себя, за то, что 34 года живу на свете и до сих пор не привыкла к обломам в родном отечестве?
    Написал(a): Starbird, 05/04/2005 22:22
  • Увы. Я сперва просто не поверил, когда узнал о месте проведения концерта. А потом... Процесс фотосъемки в партере происходил так: ну ты, спереди, не попрыгаешь три минуты - не сдохнешь, задрала башкой под объектив поддавать... Ты, справа! Погоди ботвой трясти, дай прицелиться... Ты, гад, сзади! Пиво с моего плеча убрал, да?.. Und so weiter. Проглядев пленку, я окончательно уверился в том, что да, трудно плыть в серной кислоте. Печатать даже не стал, сразу сунул пленку под сканер. И до ночи вытягивал кадры в редакторе.
    Похоже, сейчас в Советской России проводят негласную политику поддержки отечественного рокера за счет палок в колеса зарубежным гастролерам.
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 05/04/2005 20:31
RAGE - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Музей современного искусства «Гараж» – Ane BRUN Ane BRUN »»

20:00 – Stadium – John HALSEY John HALSEY »»

20:00 – Stadium – HALSEY HALSEY »»

Хроника22/08

1956 – Элвис Пресли начал снимать "Братьев Рено" (именно там прозвучала знаменитая песня "Love Me Tender")  »»

1987 – Сингл Мадонны "Who's That Girl" достигает первого места в чартах  »»

2002 – Вор из Новой Зеландии смешно облажался на месте преступления. Он заказал альбом The Wall группы Pink Floyd в музыкальном магазине города Крайстчерч, оставив свое имя и номер телефона, прежде чем ограбить кассу. Забавно, что мужчина был постоянным клиентом в магазине и уже делал несколько заказов  »»

Claude DEBUSSY

Bumps MYERS

Карлхайнц ШТОКХАУЗЕН (1928)

Howard GRIMES (1941)

Ian MITCHELL (1958)

Roland ORZABAL (1961)

Михаил ЗУЕВ (1963)

Tori AMOS (1963)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить