RAGE  Колыбель, сцена, далее - везде

Обидней всего то, что хороший момент в очередной раз упущен. Возможность организовать нормальное выступление Rage на московской земле вновь была бездарно провалена. Многим придется вновь ждать года три.

Чудным воскресным вечером легендарная германская команда Rage материализовалась на сцене столичной "Точки". Можно, конечно, в очередной раз рассказать о том, какой был аншлаг, как мощно зажигали эти три мужика - лысый, волосатый и с ирокезом, - как здорово было, что концерт сразу открыла знаменитая "Don't Fear The Winter", и как сладко билось башкой о край сцены под все последующие песни. Можно. Однако далеко не все оставшиеся от концерта воспоминания столь приятны. Возможно даже, что кое-кто по прошествии оного и вовсе почувствовал себя обманутым.

Начнем с того, что организаторы концерта продемонстрировали прямо-таки вызывающее непонимание вопроса, который взялись решать. И вот почему. С их точки зрения процесс организации концерта выглядит в высшей степени логично: снять ДК им. Горбунова дорого? Значит, снимаем "Точку". Авось все влезут. Влезут, куда денутся. Особенно если билеты продавать без лимита. Даже при цене девять сотен в день концерта клуб будет забит в два с половиной слоя. Пиво, пролитое слушателями в давке друг другу за шиворот или мордобой на верхнем балконе во время барабанного соло Майка Террана - это уже мелочи. Главное - окупаемость мероприятия, верно? Может быть, если фирма-организатор не боится прослыть бедной или жадной. Хотя под концерты Saxon (2004) и Blind Guardian (2002) снимался аж ДС "Лужники", и окупились эти мероприятия с заполнения зала в среднем на четверть. А на прошлогоднем выступлениии Grave Digger, команды вроде бы не столь известной широким слоям нашей публики, как Rage, та же "Точка" была забита под завязку. Но вот, как смотрит на это непосредственно публика: в 2000 году Rage выступали во Дворце Спорта ЦСКА, в 2002 - в Горбушке, а теперь вот - в "Точке". Явный регресс. Между прочим, многим было даже стыдно сказать знакомым, где в этот раз играют их кумиры. Кстати, за день до московского концерта группа отыграла в петроградском клубе "Порт". Маршрут, достойный каких-нибудь молодых глэмеров вроде Negative, но не коллектива с двадцатилетней историей.

Кроме того, нужно было учитывать, что выступления такой команды, как Rage - это во многом компромисс между собственно репертуаром группы и техническими возможностями исполнения его вживую. Да, эти трое подчас рубятся за пятерых, но чего им это стоит? При постоянной работе на пределе способностей музыкантам приходится использовать оркестровые "минусовки", партии заранее запрограммированных клавиш (а при плохом или просто посредственном мониторинге во время живой игры из автоматически воспроизводящегося сопровождения можно легко "вылететь"), а также гитары, пропущенные через синтезаторы. Последним пунктом во время московского концерта пришлось пожертвовать вовсе: на сцене "Точки" элементарно не нашлось места под дополнительные стойки с гитарами. Поэтому кульминационное соло Виктора Смольского в "Unity" в этот раз прозвучало крайне бледно, а баллада "Flesh & Blood", входящая в число "гвоздей" новой концертной программы, не исполнялась вообще: без диковинной гитары-ситара она бы просто не прозвучала, как надо. Это все равно, что отвалить кучу денег за билет на концерт Брайана Мэя, и не разу не услышать от него соло на "red special". Кроме того, уже во время выхода на бис, от царившей в зале духоты закоротило гитарный контроллер, и где! В самый кульминационный момент "Orgy Of Destruction"! Да и в целом московское выступление Rage представляло собой от силы одну пятую от того, что можно услышать и увидеть на live-DVD "From The Cradle To The Stage", материал для которого был заснят на концерте группы в маленьком, сравнительно с Москвой, германском городе Бохуме. В общем, если организаторы не заинтересованы в подрыве уважения к артистам, чьи гастроли они проводят, подобных предприятий лучше не затевать вовсе.

Правда, тогда остается другой вопрос: как на подобные условия согласились сами Rage. Понятное дело, они - не Rolling Stones какие-нибудь, и капризничать не стали. Но, может быть, все-таки следовало?

Музыкантов, конечно, тоже можно понять. "Мы три года ждали этого момента", - сообщил Виктор в начале концерта. Но вот стоило ли идти ради этого момента на тотальное обеднение собственного репертуара? Гипнотическая "Days Of December", скоростная "Invisible Horizons" с головоломными гармониями, фанковая "Straight To Hell" - этих номеров мы так и не услышали. Сыгранные же этим вечером "Down", "Soundchaser", или "Paint The Devil On The Wall" - вещи, несомненно, хитовые. Однако группу во всей красе они не показывают. А один-единственный за концерт "эпик" "From The Cradle To The Grave" погоды не делает.

Ведь как получается: сперва группа сочиняет массу красивых и навороченных песен. Потом оказывается, что адекватно воспроизвести их на концертах крайне сложно. Концертный репертуар подбирается из чего попроще. Вследствие чего акцент при выборе потенциальных новых хитов для последующей раскрутке неизбежно смещается в сторону того, что попроще. И вот уже недавние новаторы готовы превратиться в просто еще одну группу, удовлетворяющую нехитрые запросы хэдбэнгерской части аудитории. Не хочется, чтобы Rage постигла такая незавидная участь.

Было, впрочем, и одно позитивное отличие от концерта в Бохуме. Басист Питер Вагнер наконец-то вспомнил, что он вообще-то PV, а не БГ, и перестал пугать партер заплетенной в косичку бороденкой. Увы, это был единственный светлый момент за весь концерт.

Обидней всего то, что хороший момент в очередной раз упущен. Возможность организовать нормальное выступление Rage на московской земле вновь была бездарно провалена. Многим придется вновь ждать года три. Разумеется, для тех, кому на любом концерте важнее всего тяпнуть пивка и потрясти башкой, все было просто замечательно. Те же, кто действительно любит Rage, ощутили себя в положении человека, который долго пробирался через бурные реки и лез по горам, нашел-таки в уединенной пещере ископаемые останки биомеханического инопланетного монстра и... проснулся с пустыми руками. Обидно, да?

05.04.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
RAGE - Колыбель, сцена, далее - везде - ваше мнение о статье
  • Андрей, если бы он общался с народом, вы бы первый начали говорить, что вот, гад, тянет одеяло на себя. Очевидно, вы из тех, для кого картину портит сам факт наличия "бывшего нашего" в именитой группе. А насчет культурной столицы... Угнетает меня у вас, как ни приеду, маленькое количество зелени на улицах. Я не про баксы, и даже не про коноплю. Кроме того: это у вас раскладка клавиатуры неудачная, или вы просто писали второпях, не заботясь о грамотности? Если "влучшую" и "приславутый" я понял сразу, то уже "салчащей" пришлось разгадывать. А "быцть" - это вообще что-то в стиле "маздайверских" форумов.
    Написал(a): Пикачу, 14/04/2005 14:48
  • не знаю как там у вас в москве, но у нас в Питере Rage отыграли не плохо. Конечно обещаного 3-х часового шоу не получилось , но звуком они порадовали . Настоящее шоу показал Майк , Пиви вел себя поскромней, но зато все время улыбался , а вот Смольский , конечно со своими явно скупыми словами приветствия явно выделялся не влучшую сторону. Мог бы как человек знающий язык и пообщатся бы салчащей публикой. Да впрочем и фиг с ним. Не он же главный в конце то к5онцов. Наш клуб "Порт" кстати тоже не такой уж и большойБ но места хватило всем. Впечатления остались довольно приятные после концерта. Жаль конечно уж слишком быстро он закончился, да и музыканты не стали выходить для раздачи автографов.Наверное все тот же приславутый Смольский посоветовал не появляться перед публикой после выступления, побоялся вопросов на русском языке наверное, а впрочим я может быцть и зря на него бочку качу. Ну ладно , подождем теперь KREATOR. А то все Москва да Москва , совсем забыли "кто" является культурной столицей России.
    Написал(a): Андрей, 09/04/2005 20:50
  • Ну почему у нас все через ж...у??? Обидно до слез, что концерт, который так сильно ждала, прошел совершенно не так, как ожидалось!!! И имеет ли смысл радоваться, что он в принципе состоялся? Не знаю, обманываться жаль. Весь прошлый год я пыталась подгадать отпуск с таким расчетом, чтобы съездить в Европу и сходить на Rage - не сложилось, я была в Германии как раз во время паузы в их концертных выступлениях. И посещение многих других хороших концертов не смогли избавить меня от мысли: 'эх, а на Rage-то я и не попала'. И вот они приехали, и вот мечта сбылась, и вот она радость и свобода выбора следующего отпуска!!! И тут такой облом. Показали, раздразнили, денег содрали, удушили, чуть не побили, на выходе в очереди час промурыжили, шарф в гардеробе отдавать не хотели, прожевали-проглотили-отрыгнули - отдыхай. А должно же быть наоборот!! Приехала любимая группа, это же ПРАЗДНИК, а у нас концерты - это опасное приключение. И правда, что звук плохой, и правда, что сыграли 'что попроще', мои ощущения полностью это подтверждают. Эффект такой, как если бы они мне встретились на улице - вроде видела, а вроде и не концерт, вроде и радостно, и в то же время неуютно. Не пойму только, кого винить? Оганизаторов концерта, что Точку выбрали? Владельцев Точки, что кондиционеры у них паршивые? Музыкантов, что не настояли на других условиях? Или себя, за то, что 34 года живу на свете и до сих пор не привыкла к обломам в родном отечестве?
    Написал(a): Starbird, 05/04/2005 22:22
  • Увы. Я сперва просто не поверил, когда узнал о месте проведения концерта. А потом... Процесс фотосъемки в партере происходил так: ну ты, спереди, не попрыгаешь три минуты - не сдохнешь, задрала башкой под объектив поддавать... Ты, справа! Погоди ботвой трясти, дай прицелиться... Ты, гад, сзади! Пиво с моего плеча убрал, да?.. Und so weiter. Проглядев пленку, я окончательно уверился в том, что да, трудно плыть в серной кислоте. Печатать даже не стал, сразу сунул пленку под сканер. И до ночи вытягивал кадры в редакторе.
    Похоже, сейчас в Советской России проводят негласную политику поддержки отечественного рокера за счет палок в колеса зарубежным гастролерам.
    Написал(a): Дмитрий Бебенин, 05/04/2005 20:31
RAGE - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Капитаны Америка – АКЦИЯ 5 экс-президентов США и Леди ГаГа посетили благотворительный концерт и собрали для пострадавших от… »»

Лейкемия – Genesis Breyer P-ORRIDGE Дженезис П. Орридж отменяет концерты Psychic TV: у музыканта обнаружена лейкемия »»

Песня на 24 часа – Marilyn MANSON Мэрилин Мэнсон записал кавер на композицию Джонни Кэша для саундтрека к фильму "24 часа на жизнь". »»

Что новенького пишут? – Taylor SWIFT Тейлор Свифт выпустила клип, составленный из газетных заголовков и статей »»

Позвоните родителям – Frank OCEAN Фрэнк Оушен выиграл многомиллионный иск у собственного отца »»

Травма – Ed SHEERAN Эд Ширан попал под машину и отменяет гастроли из-за переломов »»

Ведьма из Дублина – NICK CAVE & The BAD SEEDS Nick Cave & The Bad Seeds начинают совместный тур с Патти Смит »»

Можем повторить – THE RAMONES Альбом Ramones "Rocket To Russia" будет переиздан в честь 40-летнего юбилея »»

Выборы-выборы – ЛЕНИНГРАД Ксения Собчак стала кандидатом в президенты. Шнур выпустил агитационный ролик в ее поддержку. Видео. »»

Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

Доставай Метлу – APOCALYPTICA Apocalyptica анонсировала большой российский тур со своей знаменитой программой "Metallica" »»

Просто человек – БИРТМАН "Мы готовим супер-сенсацию, которую вы сможете ощутить еще до предстоящего концерта, этот мир… »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

"Мы попытались искоренить свой собственный формат" – МУХА Лидеры группы Муха презентуют на Звуках свой новый альбом и рассказывают, как достичь состояния… »»

R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника23/10

1959 – На свет появился "Weird" Эл Янкович - пародист, снимающий самые смешные в мире клипы-пародии на весь поп-истеблишмент: от Мадонны и Джексона до U2  »»

1964 – Родился Роберт Трухильо - до того, как стать бас-гитаристом Metallica, он составлял гордость таких групп, как Ozzy Osbourne и Suicidal Tendencies  »»

Gary McFARLAND (1933)

Johnny CARROLL (1937)

Ellie GREENWICH (1940)

Ernie WATTS (1945)

Александр "Полковник" ГНОЕВЫХ (1957)

Weird Al YANKOVIC (1959)

Robert TRUJILLO (1964)

VV BROWN (1983)

Paradise OSKAR (1990)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить