FREEDOM CALL  The Circle Of Life

Мода на эстетику восьмидесятых ХХ-го практически не затронула переживающий ренессанс хард-н-хэви. Это при том, что в указанном десятилетии многие формы тяжелого рока переживали небывалый расцвет. К...

Мода на эстетику восьмидесятых ХХ-го практически не затронула переживающий ренессанс хард-н-хэви. Это при том, что в указанном десятилетии многие формы тяжелого рока переживали небывалый расцвет. К примеру, в итоговом германском хит-параде видеоклипов 1988 года исполнители различных форм хард-рока и хеви-метал занимали двадцать пять позиций из тридцати возможных. Пародийные опыты комиков вроде Lordi - не в счет. Даже такие некогда знаковые фигуры хард-н-хэви 80-х, как Dokken и Europe, предпочли отказаться от своего любимого народом до сих пор поп-металлического прошлого в пользу "настоящего рока" - местами заведомо смурного, невнятного и вторичного. Кто-то совершенно точно должен был стать первым в трудном деле возрождения в рамках современного хэви-стиля моды на отшлифованные до попсовости распевки и сочетание тяжелых гитар с нарочито пластиковым звуком первых моделей цифровых клавиш.
Это сделали Freedom Call - не слишком типичная по меркам германской (и не только) металлической сцены команда, направляемая в своем победном марше по стране тяжелого звука железной рукой партайгеноссе-продюсера Дэна Циммермана (Dan Zimmerman, ударник Gamma Ray) и уже вписавшая свое славное имя в историю жанра рафинированным мелодичным альбомом "Tears Of Taragon". Уже после приуроченного к его выходу турне стало окончательно ясно, что в заявленных рамках группа долго удерживаться не станет. Вопрос был лишь в том, куда она двинется дальше. Хотя стоило и раньше догадаться. Когда металлисты получают удовольствие от исполнения песенки Ultravox "Dancing With Tears In My Eyes" не в откровенно издевательском ключе, стоит предположить, что рано или поздно им самим захочется сочинить нечто подобное.
В сравнении с предыдущими релизами группы музыкальный материал "The Circle of Life" может показаться иному меломану малость недогруженным, а кое в чем даже откровенно попсовым. Не стоит переживать по этому поводу: просто игра теперь идет по новым правилам. Соответствующее настроение задает до идиотизма жизнеутверждающий марш "Carry On". Нарочито электронные клавиши в "The Rhythm Of Life" вызывают приятные низменные чувства, при этом рефренная строка поется практически с той же расстановкой акцентов, что и "The Rhythm Of Love" в одноименном шлягере метал-папиков Scorpions. После такого захода от песни с названием "Hunting High And Low" ждешь чего угодно. Нет, это не хит нововолновой команды A-Ha. Однако направление возникновения ассоциаций у слушателя уже задано, и трассирующие стеклянные клавиши в этом номере начинают здорово напоминать другой шлягер этой поп-группы - "Take On Me". Величественная "The Eternal Flame" отсылает нас и к тем "радиопозывным" из песни Van Halen "Jump", за которые гитарист команды удостоился курьезного в данном случае титула "лучшего клавишника 1987 года", и к абсурдной, хотя и суперуспешной затее Guns'N'Roses по включению одной известной песни Боба Дилана на сборник "Хард-рок-баллады". А эпик "Kings & Queens" дает ответ на бредовый вопрос - что было бы, если бы над музыкой к "Горцу" работали не только Queen, но и скажем, Judas Priest (того же периода, разумеется). Причем не по отдельности, а в тесном контакте, как один большой рок-оркестр. Что же до номеров вроде "Starlight" или "Hero Nation", то таковые следует признать безупречными стилизациями под хайр-метал 80-х даже без указания первоисточника.
Одну из страниц буклета альбома украшает подмигивающий смайлик и надпись "True Metallers Don't Thank Anybody". Жаль, если упомянутые личности не оценят по достоинству занятный эксперимент Freedom Call и оставят команду без заслуженного "спасибо". Альбом, безусловно, выдержан в непривычном уху нынешнего метал-хэда ключе. Однако, давно уже следует осознать, что привычный ключ если не пересох окончательно, то ничем, кроме мути со дна нас давно уже не радовал.

30.03.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)