CATHARSIS  Лига Экстраординарных Джентльменов

26 марта в ДК Горбунова состоялся концерт группы Катарсис. Это шоу, приуроченное к выходу нового альбома 'Крылья', открыло давно планировавшийся российский тур группы. Уже на подходе к Горбушке можно...

26 марта в ДК Горбунова состоялся концерт группы Катарсис. Это шоу, приуроченное к выходу нового альбома 'Крылья', открыло давно планировавшийся российский тур группы. Уже на подходе к Горбушке можно было наблюдать большое скопление металлистов, активно пробивающихся внутрь и полностью заставленную машинами площадку перед входом. Сразу становилось понятно, что команда постепенно завоевывает все новые и новые металлические сердца. В раздевалке во всю раздавались песни героев вечера, исполняемые не вполне трезвым хором особо преданных поклонников группы. Правда, на вопрос, как же называется песня, ребята ответить смогли не сразу. Лишь после небольшого совещания кто-то заметил, что песня вроде бы называется 'Взорви мои сны'. Эффект Короля И Шута, надо полагать. Зато энтузиазм налицо.

В самом же зале было весело и дымно, хоть топор вешай - похоже, борьбу с курением на рок-концертах администрация Горбушки проиграла давно и безнадежно. Публика слаженно скандировала 'Ка-тар-сис!'. Концерт, запланированный на 19-00, конечно же, начался позднее, а именно в половину восьмого. Однако народ, численность которого прикидочно составила полторы тысячи голов, не только не выдохся, но наоборот еще больше воодушевился. И встретил вышедших-таки на сцену любимцев поднятыми вверх 'козами', плакатами и громким, радостным ревом.

Пятеро инструменталистов, подбадриваемые аплодисментами и криками, заиграли 'Увертюру'. В партере радостно завопили. 'Тише - 'Увертюра!', - пыталась урезонить хэдбенгеров какая-то барышня в готическом одеянии. 'Сама такая!' - отмахивались хэдбэнгеры. По окончании увертюры глазам благодарных зрителей и предстал вокалист Андрей Жиляков в 'пиратской' белой рубахе. Зал мгновенно пришел в движение, присутствующие подхватили песню и подпевали, надо сказать, довольно организованно, всячески 'помогая' вокалисту и не забывая при этом двигаться в ритме звучащей музыки. Концертная программа включала в себя несколько свежих композиций. Кроме того, были исполнены и песни с нашумевшего, подобно пороху Бертольда Шварца, альбома 'Имаго'. Первыми были исполнены композиции 'Кто ты?' и 'Сердце мира'. По примеру всех ездящих в большие турне звезд мирового рока открывающие программу песни были сыграны нон-стоп. А Катарсис явно метит в большие звезды - на концерте снимали материал для DVD. Для этого, помимо "летающей" над партером, камеры были расставлены по всему залу. Правда, звук, как всегда, оставлял желать лучшего - но что мешает потом подложить под шикарный видеоряд не слишком удачно записавшихся песен студийные версии с наложенным шумом аплодисментов? Бывает и хуже.

Заглавная песня нового альбома явно пришлась по вкусу собравшимся. Многие уже знали слова и подпевали, прочие же прыгали, скакали, размахивали руками, в общем, всячески выражали свой восторг. Правда, надо отметить, что на новых композициях поклонники все же несколько сникали. Но это обычное дело. Зато к началу номера 'Избранный небом' у всех явно открылось второе дыхание. А прозвучавшая уже и вовсе ставшая традиционной для концерта Катарсис 'Песня про зайцев/Танцуй' вызвала просто взрыв фанатских эмоций. Многие пустились в дикие пляски. Вместе с Жиляковым, прыгающим по сцене в дыму и разноцветном свете прожекторов, зал пел о том как 'зайцы косят траву' и им все равно. Украсило концерт и соло Олега "Mission" Мишина на флейте - как-никак, от металлических штампов стоит периодически изящно отступать. А вот канонада ударника Андрея Ищенко хоть и прозвучала грозно, особого впечатления, в общем-то, не произвела.

Закрывала выступление композиция 'Воин света', порадовавшая неплохим текстом и приятной музыкой. После этого музыканты представили друг друга и - в духе, опять-таки, помпезных кремлевски-стадионных концертов ветеранов рока - обслуживающий персонал. После чего первый вечер тура был торжественно объявлен закрытым. А вот выхода на бис по какой-то причине предусмотрено не было, и приученные к 'последней порции металла' напоследок фанаты кучковались в зале, пока светотехники не полезли к верхним прожекторам.

Для многих величественный пафос представлений Катарсиса вкупе со стремлением музыкантов группы во что бы то ни стало соответствовать мировым (хотя бы) техническим стандартам выглядит чем-то всего лишь забавным и наивным. Но именно так происходит подчас обучение уму-разуму. Вчера ты просто вышел на сцену играть металл в смокинге, сегодня разглядел в видеозаписи некоторое несоответствие героических поз и зверского выражения физиономии строгой одежде, завтра захотел соответствовать. Так, видимо, и рождаются на свет новые жанры. И, видимо, превращение Катарсиса из просто еще одной хэви-группы в эдакий клуб металлических джентльменов с флейтой в качестве солирующего инструмента не за горами. А там, глядишь, и кто-нибудь из вчерашних хэдбенгеров поумнеет:

29.03.2005, Кошка (ЗВУКИ РУ)