МЕТОДЫ ЧУВСТВ  Звезда Египта

Открывающий альбом команды Методы Чувств номер "Меня Зовут Не Дождь" говорит о том, что традиции русского рока, заложенные Зоопарком и Крематорием, скорее живы, чем мертвы. Команда игрет легко, но...

Открывающий альбом команды Методы Чувств номер "Меня Зовут Не Дождь" говорит о том, что традиции русского рока, заложенные Зоопарком и Крематорием, скорее живы, чем мертвы. Команда игрет легко, но отнюдь не легковесно, тяготея к сочетанию простой песенной формы с местами ироничной и бытовой, местами довольно туманной лирикой. Функции ритм- и соло-гитары четко разделены. Ритм-гитара, разумеется, акустическая, а играющий на ней парень - основной вокалист. Соло-гитара работает на красиво выплывающих из ниоткуда плавных нотах ("Boutique Непризнанной Одежды") или радует слух красивой гармоничной риффовкой ("День За Днем").
Сочинения команды на удивление энергичны и ритмичны, и именно поэтому отсутствие в ее составе ударника периодически вызывает желание открыть ту или иную песню в программе "Sonar" и дописать ритм-трек самому. К несчастью, во время записи ребята, скорее всего, работали без метронома, так что из этой затеи вряд ли что-то получится.
С одной стороны, радует тот факт, что группа не гнушается сочинением нормальных мелодий, выгодно отличающих ее от тех, кого в последние годы открывают т.н. "рок-радиостанции". С другой - этот альбом Методов Чувств есть типичное для наших молодых групп сочетание потенциально сильного материала с массой существенно ухудшающих его восприятие небрежностей и недоделок. Дело не в скромных технических возможностях команды или студии звукозаписи - для того, чтобы, к примеру, микрофон для записи вокала не глох на буквах "б" и "п", а также на рефрене песни "Туман", перед ним достаточно было бы повесить маленькие пяльца с кусочком натянутой на них тонкой ткани. Записаться в один прием - хорошая идея, однако сделать пробный прогон, чтобы понять, "грузит" бас или нет, все-таки следовало. Кроме того, над сочетанием гитарных партий ребята поработали хорошо, а вот вокальные партии отсутствуют, как класс. Местами, например, в заглавной "Звезде Египта" с ее повествовательными зоопарковско-крематорскими интонациями, эта анархия даже придает исполнению какой-то особый смак. По прослушивании же большей части песен остается стойкое ощущение, что все они могли бы быть сыграны и спеты ГОРАЗДО лучше, но музыканты почему-то слишком спешили зафиксировать свои творения в таком вот явно сыром виде.
По идее, для записи даже лучшего, чем здесь, качества сейчас уже не нужна студия. Для нее нужны средней паршивости компьютер, такой же микшер, и пара микрофонов. Плюс некоторое количество свободного времени для того, чтобы найти пристойный звук и отрепетировать на нем программу так, чтобы от зубов отскакивала. Если группа сможет сделать следующуюю запись при наличии всего вышеперечисленного - получится просто замечательно. В противном случае не стоит и пытаться. "Do it, or do not. There is not try", как говорил один киногерой. Еще можно посоветовать ребятам ввести в состав если не ударника, то хотя бы перкуссиониста с бонгами или тамбурином. Но это уже мелочи.

25.03.2005, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)