FRONT 242  Даниэль Брессанутти: "Только в анонимности - истинная свобода творчества!".

Ветеран EBM и индастриал-сцены, бельгийский квартет FRONT 242 уже пакует чемоданы и кофры, чтобы отправиться в Москву. 2 апреля в клубе "Механика" состоится их первое и единственное пока выступление в России. Корреспондент "Звуков" отвлек от этого важного занятия клавишника и продюсера группы Даниэля Брессанутти...

Ветеран EBM и индастриал-сцены, бельгийский квартет FRONT 242 уже пакует чемоданы и кофры, чтобы отправиться в Москву. 2 апреля в клубе "Механика" состоится их первое и единственное пока выступление в России. Корреспондент "Звуков" отвлек от этого важного занятия клавишника и продюсера группы Даниэля Брессанутти (Daniel Bressanutti), aka Daniel B. Prothese.

Звуки.Ru: - Привет, Даниель! Первый вопрос - существует ли сейчас группа FRONT 242 как цельный коллектив, или вы разбежались по сайд-проектам? Будут ли новые альбомы?

Даниэль Брессанутти: - Нет, мы пока даже не думали об этом. Мы никогда ничего не планируем, мы просто собираемся и записываем альбом, когда мы в настроении. А раз нет настроения, то не будет и альбома.

Звуки.Ru: - Вы все еще вчетвером?

Даниэль: - D.B.: Да, нас до сих пор четверо: Ричард (Richard 23) и Жан-Люк (Jean-Luc de Meyer) на вокале, Патрик (Patric Codenys) и я за клавишами и компьютерами. На концертах с нами еще выступает живой ударник, но на сцене все равно четверо: я человек застенчивый и обычно прячусь за звукорежиссерским пультом.

Звуки.Ru: - FRONT 242 вообще когда-нибудь собираются в студии вместе?

Даниэль: - Нет, никогда. Мы работаем по отдельности, вернее, парами. Вообще-то я предпочитаю работать в полном одиночестве, но когда это необходимо, мы сидим в студии с Патриком. Жан-Люк и Ричард записывают вокальные партии самостоятельно, затем Патрик сводит все вместе.

Звуки.Ru: - То есть вы вообще не обсуждаете рабочий процесс с коллегами по группе?

Даниэль: - Именно так. Я записываю достаточно большое количество материала, чтобы Жан-Люк и Ричард могли выбрать, с чем работать.

Звуки.Ru: - Насколько я знаю, члены FRONT 242 начинали с дизайна. Вы ведь до сих пор сами рисуете обложки к альбомам?

Даниэль: - На самом деле, моя карьера давно в прошлом. Обложками дизайнерская деятельность ограничивается.

Звуки.Ru: - И чем же вы тогда занимаетесь?

Даниэль: - У меня прекрасное занятие - я не делаю ничего! Шутка, конечно. На самом деле я в основном работаю с музыкой - слушаю, продюсирую, причем не только электронных музыкантов. Больше того, я даже избегаю работать с электронными группами. Участия во FRONT 242 мне вполне хватает.

Звуки.Ru: - А что вас не устраивает в современной электронной сцене?

Даниэль: - Не могу сказать, что я в ней сильно разочарован. Нет, есть несколько коллективов, заслуживающих внимания. Это, правда, не касается индастриала и EBM. С прискорбием приходится отметить, что ничего принципиально нового этот жанр уже предложить не может. Есть десяток-другой старых групп, держащихся за свои названия с двадцатилетней историей, и есть новички, абсолютно лишенные свежих идей. Я лучше буду слушать то, на что они ориентируются - DAF или, Nitzer Ebb. Тупое повторение пройденного - это никуда не годится.

Звуки.Ru: - А как вам последние альбомы "стариков" типа Skinny Puppy или Front Line Assembly?

Даниэль: - Симпатичные альбомы, достойные громких имен - не более. Ведь единственный способ для группы старше десяти лет оставаться на плаву - это оправдывать ожидания своих старых фанатов. Они хотят услышать знакомый звук Frontline Assembly, они его и получают - все честно. Это связывает руки, но деваться некуда. Если те же Nine Inch Nails вдруг захотят играть фолк-рок, они растеряют аудиторию. Это относится и к FRONT 242, ведь от нас до сих пор ждут второй "Headhunter". А чтобы записать нечто принципиально новое, нам придется переименовать группу. И это, на мой скромный продюсерский взгляд, глобальная проблема. Как только к тебе приходит слава, ты больше не свободен в выборе, тебе приходится делать то, что от тебя ждут. Мы могли бы посвятить целую концертную программу нашему последнему альбому "PULSE", но это невозможно, приходится играть сборную солянку из старых хитов. Единственный выход - вообще отказаться от имен. Только в анонимности - полная свобода для творчества.

Звуки.Ru: - Однако ваш последний альбом вышел все-таки от имени FRONT 242, не так ли?

Даниэль: - Да, и мне кажется, что если бы мы назвались как-нибудь иначе, он бы имел больший успех. Люди, которые никогда не интересовались группой FRONT 242, вряд ли купят этот альбом, чтобы познакомиться с ним поближе. На самом деле "PULSE" - это как раз попытка вернуться к корням, к нашим первым успехам, переосмыслить прошлое. Мы даже стряхнули пыль со старого аналогового оборудования, которым мы пользовались во время записи первого альбома, Geography".

Звуки.Ru: - Правда? А альбом звучит довольно современно.

Даниэль: - Конечно! Мы так и намеревались сделать - записать альбом со старыми инструментами, но применяя все те знания и технологии, которые мы открыли для себя за все эти годы.

Звуки.Ru: - А вы присматриваетесь к вашей аудитории на концертах?

Даниэль: - Да, и вижу очень много молодежи. Среди них полно и тех, кто раньше никогда не слышал FRONT 242, и им тоже нравится. На концертах мы ведь стараемся сделать так, чтобы нравилось всем, живые выступления - это что-то вроде продвижения по службе. На студийной записи ты можешь экспериментировать и делать смелые заявления, а концерты устраиваются чисто для развлечения публики. Так что нужно соответствовать.

Звуки.Ru: - Насколько я понимаю, перед вами сейчас стоит выбор - либо работать на более широкую аудиторию, лепить танцевальные ремиксы и так далее, либо сползать все глубже в андерграунд?

Даниэль: - Да, и выбор мы уже сделали. Именно поэтому мы не выпускаем по альбому в год и играем концерты только тогда, когда позволяют условия, а не по требованию рекорд-лейбла. По этой же причине мы никогда не ездим в турне. В отличие от многих других музыкантов, мы умеем зарабатывать на жизнь разными способами.

Звуки.Ru: - Ну что же, приятно узнать, что условия сложились благоприятно для поездки в Москву. Спасибо за ответы, и увидимся на концерте!

Даниэль: - И вам спасибо, до встречи!

21.03.2005, Алексей КОВАЛЁВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Я была на их выступлении в Швеции, идти НУЖНО, старички зажигают нереально!
    А интервью нормал, про Пульс мои мысли подтвердились самим Даниэлем, а он действительно стеснительный, сфотографировать его было нереально.
    Написал(a): Наташа, 28/03/2005 20:43
  • интервью слабовато.
    я ждал приезда этой команды аж с 1989г, года первый раз услышал front by front, а чел который их интервьировал ничего нового не спросил и не задал... ладна пасмотрим что будет на концерте...
    P.S. надеюсь старики не облажаются - KRAFTWERK-и например по уровню своего шоу многим дали сто очков вперед и показали как нужно играть!!!
    Написал(a): noname, 25/03/2005 17:16
  • чего-то подобного я и ожидал от фронта... зато честно! об их приезде в Москву я мечтал с 89 года (когда впервые их услышал)
    Написал(a): Степан, 23/03/2005 1:35
  • www.kontramarka.ru - тут есть билеты.
    www.minkult.com - Front 242 в Москве.
    www.mechanikaclub.ru - клуб Механика.
    www.front242.ru - инфа, если что непонятно.
    Написал(a): Livecode242, 22/03/2005 10:14
FRONT 242 - свежие публикации:
  • Репортаж - Вести с фронта , 12.11.2007
    Второе пришествие Front 242 собрало на порядок меньше публики, нежели первое: эффект новизны безнадежно утерян, свежей программы после "Pulse" от Даниэля Брессанутти и его команды не ждали. Программа была даже более архаичной. Что это было - редкий концерт по заявкам, или первый шаг к пенсии? »»
  • Анонс - Не первый фронт , 07.11.2007
    Front 242 дадут единственный российский концерт в рамках европейского тура - и второй в истории группы »»
  • Репортаж - Все пришли на фронт , 07.04.2005
    Выступлением в "Механике" Front 242 доказал, что, несмотря на "ветеранский" статус команды, ее явно рано списывать со счетов. Жесткий индастриал Даниэля Брессанутти и компании, независимо от причуд современной музыкальной моды, сохраняет актуальность, а фронтмены коллектива полны энергии и готовы на протяжении часа практически без передышек добросовестно рубиться на сцене »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1980
Место образования: Бельгия

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить