The BLUE VAN  The Art Of Rolling

Континентальная Европа окончательно махнула рукой на пытающийся по инерции диктовать музыкальную моду англо-(нагло)-американский рынок, и отрывается теперь по полной под девизом "Моды не существует...

Континентальная Европа окончательно махнула рукой на пытающийся по инерции диктовать музыкальную моду англо-(нагло)-американский рынок, и отрывается теперь по полной под девизом "Моды не существует - каждый стиль по-своему крут". Если появление пару лет назад на просторах нашей необъятной таких групп, как The Ark или Flaming Sideburns, можно было расценивать исключительно как ретро-причуду, то теперь имеет смысл говорить об определенной тенденции: команд, исполняющих глэм, спейс-рок или рок-н-ролл 60-х стало столько, что можно смело забивать на просмотр MTV. Причем особо плодовитым в этом отношении оказался север Европы и скандинавские страны в частности.
Ребята из датского квартета The Blue Van выглядят как образцовые стиляги 60-х. Для последнего поколения это немного похоже на ботаническую внешность брит-попперов класса Pulp, однако правила игры здесь построже - к вельветовому костюму прилагаются не стоптанные кеды, а лаковые белые штиблеты, да и фоновых клавиш с грузящими гитарами здесь не услышать. Хотя несовременными эти песни назвать трудно - к примеру, вещичка "The Remains Of Sir Maison" в состоянии раскачать любую брейк-битовую дискотеку вне зависимости от того, сделают ли на нее ремикс какие-нибудь Bikini Machine, или нет.
Альбом "The Art Of Rolling" поначалу может отпугнуть "как бы сыростью" своего звучания нынешних потребителей "бытового hi-end-саунда" с его прессетной настройкой усилителей и пятью маленькими пластиковыми колонками по углам. При более внимательном прослушивании становится понятно, что та небрежность, с которой записан альбом (включая как бы случайное переползание звука из канала в канал на первой минуте "Baby I've Got Time") на самом деле - результат кропотливой работы. Отчетливости и прозрачности, с которой здесь звучат инструменты и голоса, можно лишь позавидовать.
Интерес музыкантов к наследию 60-х XX-го простирается от баллад в духе молодых Rolling Stones (та же "Baby I've Got Time"), до веселой агрессии Troggs ("Mob Rule") или Creation ("Word From The Birds", "Revelation Of Love"). Есть на диске даже прекрасный образчик старообразной психоделики с меллотронами и меланхоличным посвистом полуночных призраков ("The Blueverture"). Кстати, инструменталисты The Blue Vin неплохие - если, конечно, оценивать их с точки зрения чувства стиля и общей, если так можно выразиться, ухватистости - последняя особенно хорошо проявляется в переполненной импровизациями финальной "New Slough". Особенно хочется отметить феноменального клавишника Сёрена Кристенсена (Soren V. Christensen) - более сумасшедшего, и при этом чертовски сообразительного последователя Алана Прайса мир еще не слышал.
The Blue Van прекрасно знают все тонкости избранного стиля игры и умело своими познаниями пользуются. Что выгодно отличает их от псевдо-гаражников и псевдо-модов, по большей части скрывающих за хилой пропускной способностью нарочито-дешевых микрофонов явное неумение петь так, как действительно пели в 60-е.

16.03.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)