Гитарный усилитель  Два агрегата

Резонно ли требовать звука от двух скромных комбиков с ценой до трехсот долларов?

Прежде, чем начать очередной опус, посвященный описанию музыкального оборудования, декларирую пару замечаний: я не пытаюсь устраивать соревнование между различными инструментами или оборудованием, так как подавляющее большинство пользователей музыкальной продукции смотрят на него с двух точек зрения - имеющегося количества денег и эмоциональных пристрастий (например, мне нравится Блэкмор, а он играет на Фендере, и я тоже так хочу). Из-за этого сухие доводы воспринимаются с большими оговорками и слышится скорее то, что хочется услышать. Кроме того, мои собственные взгляды и опыт, безусловно, субъективны. Не стоит забывать, что мы живем не в самой процветающей стране мира, и покупательская способность людей, занимающихся музыкой, в основном находится на скромном уровне, и, в соответствии с ним, их интересуют доступные инструменты. Естественно, мне было бы значительно приятнее описывать только профессиональное оборудование и ,конечно же, таковое будет присутствовать в наших обзорах, но необходимо уделять внимание и бюджетной продукции. К тому же в нашу страну практически не завозят гитар и амплификации серьезного уровня, ибо отсутствует спрос и возможность для продажи оной. С этой ситуацией приходится считаться.

Тем не менее вернемся к предметам данного изыскания. Я чуть не лишился дара речи, когда увидел, что мне привезли для очередного обзора. Если учитывать, что за день до этого, я обсуждал с одним английским "кастом шопом" поправки в собственную модель гитарной "головы", то два скромных комбика с ценой до трехсот долларов привели меня в легкое замешательство. Резонно ли требовать от них звука? Хорошо, что они вообще работают. И тем не менее, два агрегата, выступившие для меня в роли медузы Горгоны были: Fender Champion 30 DSP (производство Индонезии) и Vox AD 30 VT (производство Кореи). Единственное, что их объединяет, одинаковая мощность (30 Вт), послужившая аргументом для совместного рассмотрения, и десятидюймовые динамики, которыми они снаряжены.

Vox AD 30 VT

Еще глядя на коробки и пропустив мимо ушей какой комб сколько стоит, я подсознательно испытывал более теплые чувства к Воксу. Достав его из новенькой упаковки, я порадовался теплому внешнему виду агрегата, за исключением разве что логотипа, от которого веяло некоторой цыганщиной. Традиционная верхняя панель управления пугала обилием кнопок и ручек, очень не хотелось копаться в инструкции, но все оказалось построено достаточно логично, и на освоение не потребовалось много времени. Имеются стандартные пресеты, ручное управление и пара запоминаемых комбинаций на блок преампа. Плюс блок обработок с возможностью регулировки параметров (3 или 4). Описывать все, что я делал, не имеет смысла. Но вот некоторые выводы.

Блок преампа, пресетные (заводские) звуки.
Программы с названиями Boutique, Black Face, Tweed, AC 30 и AC15 на чистом звуке являются приемлемыми, хотя, естественно ни один из звуков не похож на заявленный. Надеюсь, что читатели - люди разумные и от имитации не ожидают сходства с оригиналом. Смысл недорогого моделирования какого-либо известного саунда строится на подчеркивании основной запоминающейся частоты, той, с которой должна ассоциироваться воспроизводимая модель усилителя. Чтобы другие частоты не портили узнаваемость, их или удаляют, или делают значительно тише. В результате гитара теряет свою индивидуальность, а звук - прозрачность, т.к. производитель вынужден нивелировать гитарные гармоники, как неизбежную плату за недорогую имитацию. И eстественно, на перечисленных пресетах, мне не хватало верха.
Программы UK 70 и UK 80 после формирования средних частот на гитаре хорошо держали флажолеты и сочно звучали на одиночных нотах. Но хуже читались на квинтах и квартах и уж совсем невозможно было использовать аккорды при игре на перегруженном звуке. Чистый звук явно уступал предыдущим программам и я не вижу веских оснований для его активного применения.
UK Modern и New Metal - на мой взгляд, слишком грязные по звучанию, но тут стоит критично подходить к моим оценкам,так как я не являюсь великим специалистом в различных современных тяжелых направлениях, и, вполне возможно, такие звуки где-то необходимы.
US Hi Gain - как и положено американскому звуку обладал некоторой упругостью. С моей точки зрения, на данной программе излишняя засоренность была уместна, ибо присутствует на большинстве американских усилителей. Характерной болезнью всех недорогих преампов и симуляторов является ситуация, когда ручку гейна нельзя поворачивать больше среднего положения, а сустейна начинает хватать при большем повороте ручки гейна, когда звук уже чрезмерно загрязнен продуктом искажений (песком). Идентичная картина наблюдалась и при использовании ручных настроек.
Boutique OD похож по окрасу на драйв, значительно чище предыдущих программ. В действительности все-таки ближе к слабому дисторшену, т.к. искажения в зависимости от динамики звукоизвлечения меняются не плавно, а резко. Видимо были применены более удачные фильтры на едином каскаде искажений. Следует упомянуть не лучшую работу системы шумоподавления. Она слишком резко отрезает звук, что создает некоторые трудности при игре.

Блок эффектов по количеству программ не уступает секции преампа. Я с удовольствием поигрался с авто квакером (Avto Wah), реагирующим на атаку. Он работает вполне прилично и ему всегда найдется применение.
Деятельность компрессора (Comp) вызвала у меня некоторое непонимание, особенно это касалось стадии затухания сигнала. Эту нелучшую черту он автоматически перенес и на программы Comp/Chorus и Comp/Phaser. При слабом сигнале он хищнически откусывал окончания. Эти две программы мало применимы с искаженным звуком, так как в этом случае слишком слышна несущая частота генератора колебаний.
Программа Chorus/Delay съедала остатки верха, прорвавшиеся через преамп, и из-за объективной сложности алгоритма эффекта ему явно не хватало имеющихся регулировок.
Программа Chorus/Reverb и Flanger/Reverb могут найти применение при игре на чистом звуке или сольных партиях с одиночными нотами. Как и положено в данном случае, звук приобретает сочность и объем. Однако играть партии Ван Халена на Chorus/Reverb не получится, так как на выходе вы получите кашу - все-таки Эдди использует процессоры иного уровня (если не ошибаюсь, Roland 3000).
Tremolo/Reverb и Rotary/Reverb естественно также применимы только с неискаженным звуком.
Последними остались Delay и Reverb в чистом виде. Без различных довесков они работают значительно лучше, предложенных регулировок вполне хватало для направления процесса в нужное русло, и по крайней мере этими эффектами явно можно пользоваться.
Разрабатывая данную модель, инженеры с Вокса видимо были поставлены в крайне жесткие рамки бюджета. За означенную сумму невозможно качественно обработать сигнал, получить съедобные искажения да еще с различными характеристиками звучания и не урезать частотный спектр. Однако, на основе одного или двух алгоритмов и смены фильтров и эквализации можно достичь гаммы относительно разнообразных звуков. При этом входной сигнал подвергается жесткой обработке, а на эффектах приходится ограничивать частотный диапазон. Это неизбежная плата за низкую цену. В принципе AD 30 - это полигон для обучения сознательному управлению различными звуками.

Fender Champion 30 DSP

Fender Champion увидел свет вторым и сразу повеселил ну очень маленькими ручками управления. Он как бы в масштабе копирует своих старших собратьев и это вызывает улыбку, несмотря на то, что в нем стоит обычный десятидюймовый динамик.
Стандартный набор ручек громкости, гейна, тембров и ручки цифровых эффектов с жесткими параметрами. Все, во внешнем виде описывать больше нечего. Слегка уставший от экспериментов с Воксом, я включил его и провел по струнам. У меня возникло ощущение, что из моих ушей вынули вату. Тембры регулировались в достаточном диапазоне и выдавали нормальный чистый звук. Искажения плотные и излишне не песочат. Сустейна лично мне хватало. Конечно, создатели этого комбика забыли объяснить, как можно пользоваться задержкой с нерегулируемым временем, но это, в данном случае, не важно. Остальные эффекты вполне можно использовать в разумных пределах. Несмотря на то, что звук ничем выдающимся себя не зарекомендовал, при смене гитар разница была очевидна. Сложно описывать недорогой аппарат без обилия программ. Есть рабочий звук за соответствующие деньги, позволяющий начинающему музыканту заниматься и исправлять свои ошибки. С моей точки зрения, я скорее предпочел бы Фендер Воксу, несмотря на обилие возможноcтей у последнего.

В заключение, еще раз напомню, что начинающему музыканту не обязательно сразу покупать аппарат за 2-3 тысячи долларов, ибо через неделю он может забросить гитару и никогда больше о ней не вспоминать.

Оборудование предоставлено компанией Муз Торг. Если вы или ваша компания хотите предоставить свое оборудование для тестирования, напишите об этом в редакцию Звуков.

01.03.2005, Иван КАЗАКОВ (ЗВУКИ РУ)

Гитарный усилитель - свежие публикации:

  • MusicPro - Умная голова Brunetti, 30.08.2005
    Продолжаем публикацию обзоров технических новинок от Ивана Казакова. Приличную одежду итальянцы делать умеют, технические ателье по деревообрабатывающим станциям у них на высочайшем уровне, машины прекрасны... а вот с электроникой как-то исторически не сложилось »»
  • MusicPro - Линкор от Ashdown, 17.05.2005
    Наконец-то очередной предмет для обзора не попадает в разряд для начинающих. Речь идет о полностью ламповом гитарном усилителе изготовленном в Англии фирмой Ashdown Engineering - Fallen Angel 180 »»