MADREDEUS  Faluas Do Tejo

У команд, подобных Madredeus, факторов, ограничивающих их творческие возможности, всегда больше, чем тех, которые этому творчеству способствуют. Судите сами: группа существует с 1987 года,...

У команд, подобных Madredeus, факторов, ограничивающих их творческие возможности, всегда больше, чем тех, которые этому творчеству способствуют. Судите сами: группа существует с 1987 года, исполняет песни на основе фадо (это такая разновидность португальского фолка - или, точнее, авторской песни). Состав ее не меняется на протяжении многих лет: нежный голос вокалистки Терезы Салгейру (Teresa Salgueiro) все так же оттеняет перебор струн гитаристов Хосе Пейшоту (Jose Peixoto) и Педро Айреш Магальеша (Pedro Ayres Magalhaes, заливается соловьем или исполняет томные арии страсти скрипач Франциско Рибейро, выписывает петли аккордеонист Габриэль Гомес, аккуратно аккомпанирует и аранжирует все это великолепие клавишник Родриго Лиау. Казалось бы - чем мржет быть интересен состав, которому впору ставить памятник за нерушимость творческих традиций?
Тем не менее, если провести здесь параллели с литературой - становится очевидным, что можно ограничиваться традициями жанра и сюжета и именно в силу этой консервативности быть стабильно популярным, словно какой-нибудь Пауло Коэльо. В основе каждой песни - нечто знакомое до боли, до тоски, нежное как колыбельная. Сюжет - любовь: к миру, к человеку, к городу (в данном случае - к Лиссабону). Рассказ о городе - полумистическом-полуреальном - витиеватый, тонкий, прекрасно подходит для "музыкального чтива". Его популярность в мире объяснить просто: не имея себе равных в родном Лиссабоне, этот состав говорит на универсальном языке, который хорошо понимают во всем мире.
Кстати, голос Терезы, который на записи кажется обманчиво-мягким и нежным, как дыхание, на самом деле - резкий, яркий и очень-очень экспрессивный. Это та разновидность высокого сопрано, которая становится почти невыносима для прослушивания с близкого расстояния. Он мало похож на манеру пения признанной примадонны фадо - Амалии Родригес: тембр не тот, да и музыка гораздо дальше от своих "кабацких" корней, и не настолько экзотична. Но и не слащава: в самый раз для европейского мейнстрима. И для русского уха.

28.02.2005, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.madredeus.net

Группа MADREDEUS

"Fado" - один из самых малоизвестных в мире стилей этнической музыки. Но он столь же распространен в Португалии, сколь и пьяное пение "Калинки-малинки" у нас. Фадо, в свою очередь, основано на главном чувстве португальского народа. На русский это чувство не передается, а на португальском звучит как "saudade" - смесь грусти, томления и любви. Эти два понятия и дали миру группу Madredeus, выпустившую с 1988 года 6 альбомов, включая и последний - Movimento, с которым группа достигла 2-го места в чартах и заслужила золотой статус.

Подробности из жизни:

"Fado" - один из самых малоизвестных в мире стилей этнической музыки.
Порождение старинной португальской городской культуры, фадо столь же
распространен в Португалии, сколь и пьяное пение "Калинки-малинки" на
той 1/6 суши, что лежит восточнее. Фадо, в свою очередь, основано на
главном чувстве португальского народа. На русский это чувство не
передается, а на португальском звучит как "saudade" - смесь грусти,
томления и любви.
Эти два понятия и дали миру (а особенно Португалии) группу Madredeus,
выпустившую с 1988 года 6 альбомов, включая и последний - Movimento, с которым группа достигла 2-го места в чартах и заслужила золотой статус.

Вообще-то Madredeus всячески открещиваются от фадо, утверждая, что этого
добра у них на родине и так слишком много. Но кто им поверит? сами
участники группы признают, что стиль сей у них в подсознании. В любом
случае, для русского уха (и, видимо, не только) музыка Madredeus звучит
ново и необычно.
Главным инструментом в этой музыке…

Далее... →