KINGS OF LEON  Aha Shake Heartbreak

Ретро-проектов в последние годы столько, что потреблять их уже, кажется, можно не только ушами, но и пятой точкой, так что появление еще одного сперва может вызвать только стон "Куда?!.." Однако...

Ретро-проектов в последние годы столько, что потреблять их уже, кажется, можно не только ушами, но и пятой точкой, так что появление еще одного сперва может вызвать только стон "Куда?!.." Однако last is not least - со своим Aha Shake Heartbreak Kings of Leon растолкали локтями компанию White Stripes и Datsuns. Второй диск четырех братьев из Тенесси (один двоюродный), на данный момент, возможно, лучшая за последние 5 лет попытка возродить старый рок (Queens of the Stone Age не в счет).
Альбом начинается тем же неудержимым мажорным риффом, что и "Achilles' Last Stand", и надо сразу сказать, что на протяжении Aha Shake... Led Zeppelin будут всплывать еще очень часто. Однако там, где LZ развертывают 10-минутный эпик, KoL несутся вперед и обрываются с чисто панковской скоростью, а поднявшись, плавно бредут по медленной не то лаунж-, не то регги-коде, которая так идеально въезжает в "King of the Rodeo", что на выходе из двух треков получается трехчастная сюита. Слушается это на одном дыхании, как и весь альбом.
Следующая за ними "Taper Jean Girl" задает основное звучание KoL, которое складывается из ровных, отсчитывающих доли партий ударных или ритм-гитары (их сейчас любят готические группы), и сложных риффов баса (Soft), прикрытых гитарными текстурами с едва включенным дисторшном.
Вокалист, наплевав на свой слабоватый голос, упоенно гнусавит и кричит в микрофон с неподражаемым рок-апломбом - удержаться и не топать в ритм почти невозможно. Песни действительно по-панковски короткие и бодрые, но это им только на пользу. Блюзовые и рок-н-ролльные мелодии совсем чуть-чуть смазаны поп-мелодизмом начала 80-х ('The Bucket'); Читатель ждет уж слова "драйв", но без него здесь и вправду нельзя.
От общего звучания Aha Shake Heartbreak резко отличается только одна песня, и это тоже сближает их с музыкой "великих древних". Каждая по-настоящему сильная группа вырабатывает свой уникальный почерк, от которого обязательно потом отходит и по какому-то мистическому закону противовеса записывает песню, в которую входит все, что они никогда больше не делают, причем этот прорыв стихийного, бессознательного творчества часто превосходит все остальное, что записано на том же альбоме. У Blue Ouster Cult есть меланхоличная и грандиозная "Astronomy", Def Leppard записали свою "Hysteria", Led Zeppelin сами знаете что, а на Paranoid - случай редчайший - есть сразу "Planet Caravan" и заглавный трек. У Kings of Leon есть красавица "Milk"; эта удивительно плавно переходящая от почти а-капеллы к тихому нервному галопу композиция - редчайший случай печальной, романтичной, но абсолютно не депрессивной песни. На диске есть настоящая баллада (и еще какая!) - "Day Old Blues", но "Milk" это определение просто превосходит.
Именно качество и является проблемой Aha Shake. Этот диск слишком хорош, чтобы оставлять впечатление ретро. Стоит вслушаться, и подсознание улавливает мелочи: слишком панковские матюги, карибские интонации в ритме, гитарная партия в духе Simple Minds, да и даже само идеальное качество записи - в 70-е так хорошо бас писали редко, если вообще писали. Однако с другой стороны, это беда любого ретро-проекта (не только в музыке) - чистоту эксперимента мало кто додерживает. Так что трудно ставить в упрек Kings of Leon то, что можно сказать и обо всех коллегах по жанру.
Удался ли ретро-альбом? - нет, это уже 30 лет как невозможно. Но хороший ли это диск? - один из лучших. Как минимум.

18.02.2005, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.kingsofleon.com

Группа KINGS OF LEON

Kings Of Leon - это, наверное, самая удачная продажа длинных волос в первом десятилетии XXI века. Конечно, кудри, баки и челки нэшвиллские рокеры отстричь так и не решились, зато имиджем романтиков-рокеров сумели воспользоваться на славу.

Подробности из жизни:

Kings Of Leon - американская рок-группа.

Caleb Followill - вокал, гитара
Matthew Followill - гитара
Jared Followill - бас
Nathan Followill - ударные

Условно биографию американской группы Kings Of Leon можно разделить на два этапа. В первом – довольно увлекательные семейные подробности, в лучшем смысле привычные рок-н-ролльные анекдоты и различная присущая молодым командам, вечно обаятельная отрывная атрибутика. Во втором – скучный, длинный и дико впечатляющий список из премий, призов, наград, чашек, статуэток – у KoL, создается впечатление, уже собрался весь этот нехитрый синонимический ряд, и вписывать или ставить новые символы побед им будто бы уже некуда. Что важно – и в первом этапе видны явные предпосылки ко второму, и после достижения группы планетарного успеха шарм не то чтобы слишком давней творческой юности теряется не окончательно.
Kings of Leon – это, наверное, самая удачная продажа длинных волос в первом десятилетии XXI…

Далее... →