ПОТАПОВ Л.  Чисто символически

Очень молодой (но отнюдь не зеленый) акустик-бэнд, интернациональный по составу, два года назад образовавшийся в Москве. За это время ребята успели определиться с эстетической позицией и обрести...

Очень молодой (но отнюдь не зеленый) акустик-бэнд, интернациональный по составу, два года назад образовавшийся в Москве. За это время ребята успели определиться с эстетической позицией и обрести индивидуальный саунд, а также свою, пусть немногочисленную, но стабильную аудиторию. Одни из Основателей объединения "Поколение Сталкеров", "потаповцы" провозглашают свою оппозиционность масскульту, формату и шоу-бизнесу, но не громкими заявлениями, а исключительно собственным творчеством.
Свою стилистику участники проекта остроумно и вполне справедливо обозначают как "ТО и ТО", чувствуя себя свободно и уверенно в любом стиле. Интонационную основу "потаповских" композиций составляет русский фольклор, ощущение близости к которому создается упором на баян как главный инструмент.
В то же время, пытливое ухо легко обнаружит здесь и элементы джаза и блюза, и стилевые признаки новой волны, и интонации советской эстрады, и традиции шансона, и латиноамериканские ритмы... Если же перейти на конкретные аналоги, напрашиваются устойчивые ассоциации с Аукцыоном, у которого "потаповцы" унаследовали наряду с некоторыми чертами музыкального языка избыточное чувство здорового юмора. Тексты, написанные Сергеем "Шефом" Вальсовым, также насыщены фольклорными образами. При этом лидер Потапов Л. ни музыкально, ни поэтически не следует за харизматическими фигурами, а идет своей колеей, отдавая предпочтение традиционности и лишь изредка позволяя себе поиграть в модернизм. Исполнение отличается профессионализмом. Глубины - по минимуму, артистизма - по максимуму. Следует отметить еще одно достоинство акустик-бэнда Потапов Л.: весь состав группы поющий, что, согласитесь, встречается не часто.
Для дебютной записи название оказалось более чем симптоматичным: "потаповцы", руководствуясь принципом, сформулированным классиком, решили не гнаться за количеством и включили в дебютный диск 6 лучших (на их взгляд, да и на мой тоже) песен. Открывает получасовой мини-альбом исполненная неиссякаемого оптимизма композиция "Письмо". Заводную "Петрухины Ходуны" сменяет "Осенняя Завихренная" - самая дождливая на мини-альбоме, контрастная остальному материалу. "Четвертая По Счету Осень" - взгляд на самую унылую пору года под иным углом зрения. Ее можно воспринимать как дань глубочайшего уважения Тому Уэйтсу. В композицию органично вплетаются цитаты из Эдварда Грига и Романа Рябцева. Тема единения человека с природой развивается и в зарисовке "Вокруг Чуда". Завершает мини-альбом блюз "Мысль Одной Строчки" с изумительным скрипичным соло Марии Рязанцевой.
Оформление незатейливо, но сделано со вкусом. Лицевую сторону обложки украшает символ бэнда - плюшевый медвежонок, обладатель славного имени Потапов-Летчик, или просто - Потапыч, подсказавший группе название и ставший ее постоянным участником. "Потаповцы" из соображений скромности отказались размещать на обложке свои фотографии. Поэтому на ее обороте изображены лишь инструменты с подписями, указывающими, кто на чем играет. При минимуме инструментов и явно кустарных условиях записи бэнд продемонстрировал незаурядный творческий и исполнительский потенциал. Очень хочется дождаться от Потапова Л. полноценного альбома.

10.02.2005, Геннадий ШОСТАК (ЗВУКИ РУ)