MODEST MOUSE  Good News For People Who Love Bad News

Подобных команд в последнее время многовато, скажете вы. Эпоха нью-инди и второй волны "грязного" рока вытаскивает на сцены юнцов с художественно нечесаными патлами и манией величия, далеко...

Подобных команд в последнее время многовато, скажете вы. Эпоха нью-инди и второй волны "грязного" рока вытаскивает на сцены юнцов с художественно нечесаными патлами и манией величия, далеко превосходящей помыслы, двигавшие их "праотцами". Это движение по плотности своей уже переплюнуло брит-поп. Однако на поверку оказывается, что хорших талантливых выскочек здесь, как и во всякой дисперсной среде, немного. Вот тут-то в поисках "новых имен" чей-то взгляд и падает на группы другого калибра и с другой историей.
К примеру, до попадания в этом году в чарт "Q Albums Of 2004", сиэттлские Modest Mouse играли уже без малого десяток лет, считались (вполне законно) последователями Flaming Lips и были, как говорится, "широко известны в узких кругах". Издали несколько альбомов, один из которых - "The Lonesome Crowded West" - был буквально растащен на бутлеги, а другой ("The Moon & Antarctica") - распродан на рекламные ролики. Жили мирно, потеряли барабанщика, нашли нового, вели обычную рокерскую жизнь. Однако в какой-то момент поднявшаяся вокруг "новых старых" команд шум всколыхнул их тихую обитель, сингл "Float On" попал в ротацию - и вот уже Modest Mouse значатся в каталогах магазинов как самые востребованные артисты рубежа 2004-2005, они выдвинуты на "Грэмми" и обласканы критиками.
Правду сказать, на фоне этих "скромных мышек" и мастодонтам жанра делается неуютно. MM вольно трактуют инди-рок, делая его эксцентричным и наполненным сугубо уэйтсовскими приколами и подковырками балаганом ("This Devil's Workday"), они глумятся и грустят так, как глумились и грустили когда-то The Stooges и юный Кобейн, и - неожиданно - The Cure (The View)... пожалуйста, не стоит кидаться в меня камнями, просто послушайте. При этом ломкий, склонный к истерике вокал Исаака Брока (Isaac Brock) смутно знаком любому любителю пост-рока, а гитара вернувшегося в группу Дэна Галуччи (Dann Gallucci) носит яркий отпечаток кукольного театра, где мыши крадутся под сурдинку и грызут струнный сыр, а порой срывается на визг, крик, грохот ("Black Cadillacs").
Имея дело с такими релизами, стоит помнить, что шоу-бизнес - вещь жестокая. Если уж он вознамерился сделать из кого-то звезду - он не отпустит, он покорежит, он растиражирует уже достигнутое и потребует еще. Сейчас любители петь "хорошие песни для любителей плохих песен" это еще понимают: But who would wanna be such a controlled freak? - (Кто бы согласился стать таким контролируемым фриком?) - интересуется Брок в центральной песене альбома.
Однако раз уж их пластинки продюсирует бескомпромиссный Херринг (Dennis Herring) - надежда на хорошие песни у нас еще есть.

05.02.2005, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)