Подобных команд в последнее время многовато, скажете вы. Эпоха нью-инди и
второй волны "грязного" рока вытаскивает на сцены юнцов с художественно
нечесаными патлами и манией величия, далеко превосходящей помыслы, двигавшие их
"праотцами". Это движение по плотности своей уже переплюнуло брит-поп. Однако
на поверку оказывается, что хорших талантливых выскочек здесь, как и во всякой
дисперсной среде, немного. Вот тут-то в поисках "новых имен" чей-то взгляд и
падает на группы другого калибра и с другой историей.
К примеру, до попадания в этом году в чарт "Q Albums Of 2004",
сиэттлские Modest Mouse
играли уже без малого десяток лет, считались (вполне законно) последователями Flaming
Lips и были, как говорится, "широко известны в узких кругах". Издали несколько альбомов, один из которых - "The Lonesome Crowded West" - был буквально растащен на бутлеги, а другой ("The Moon & Antarctica") - распродан на рекламные ролики. Жили мирно, потеряли барабанщика, нашли нового, вели обычную рокерскую жизнь. Однако в
какой-то момент поднявшаяся вокруг "новых старых" команд шум всколыхнул их
тихую обитель, сингл "Float On" попал в ротацию - и вот уже Modest Mouse
значатся в каталогах магазинов как самые востребованные
артисты рубежа 2004-2005, они выдвинуты на "Грэмми" и обласканы критиками.
Правду сказать, на фоне этих "скромных мышек" и мастодонтам жанра делается
неуютно. MM вольно трактуют инди-рок, делая его эксцентричным и наполненным
сугубо уэйтсовскими приколами и подковырками балаганом ("This Devil's
Workday"), они глумятся и грустят
так, как
глумились и грустили когда-то The Stooges и юный Кобейн, и - неожиданно
- The Cure (The View)... пожалуйста,
не стоит кидаться в меня камнями, просто послушайте. При этом ломкий, склонный
к истерике вокал Исаака Брока (Isaac Brock) смутно знаком любому
любителю пост-рока, а гитара вернувшегося в группу Дэна Галуччи (Dann
Gallucci) носит яркий отпечаток кукольного театра, где мыши крадутся под
сурдинку и
грызут струнный сыр, а порой срывается на визг, крик, грохот ("Black Cadillacs").
Имея дело с такими релизами, стоит помнить, что шоу-бизнес - вещь жестокая.
Если уж он вознамерился сделать из кого-то
звезду - он не отпустит, он покорежит, он растиражирует уже достигнутое и
потребует еще. Сейчас любители петь "хорошие песни для любителей плохих песен"
это еще понимают:
But who would wanna be such a controlled freak? - (Кто бы согласился
стать таким контролируемым фриком?) - интересуется Брок в центральной песене альбома.
Однако раз уж их пластинки продюсирует бескомпромиссный Херринг (Dennis
Herring) - надежда на хорошие песни у нас еще есть.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)