Мы с Billy's Band сидим за столиком в клубе "Б2", где через полторы недели, 13 февраля, группа устраивает московскую презентацию своего нового альбома "Оторвемся по-питерски". Гитарист Андрей Рыжик возвращается на свое место и начинает восторженно рассказывать друзьям-соратникам только что придуманный план: "Лучшее место для развешивания афиш знаешь где? Где все увидят, кто приходят в клуб? Над писсуаром!! Я всегда обращаю внимание!". "Я всегда так в "Пурге" вешаю, - отвечает Билли Новик. - Только, понимаешь, снимут сразу. Потому что первый, кому захочется поиметь плакат, его унесет". Как говорилось в том анекдоте, и вот так у них все: наша беседа проходит с постоянными шутками-прибаутками, но, так или иначе, на любой поставленный вопрос музыканты отвечают не вовсе несерьезно, перебивая, дополняя и, конечно, подкалывая друг друга.
Звуки.Ру: Начало понятное: вот у вас выходит новый альбом.
Расскажите, каким он будет, что это для вас, как вы его ощущаете?
Андрей Рыжик: Он сильно отличается от предыдущих, это очень
экспериментальный, можно даже сказать экстремально-экспериментальный диск.
Просто получилось так, что в этом альбоме совместилось очень много
разнообразных стилей. Если раньше у нас было какое-то в общем единое направление..
Билли Новик: Которое уже считается таким фирменным звуком Billy's Band...
Андрей: То этот альбом получился экстремально разнообразным. Там
самая разная музыка присутствует, начиная с жесткого трип-хопа, заканчивая
какими-то фортепианными, чуть ли не школьными экзерсисами.
Антон Матезиус: Но тем не менее, все очень целостно.
Звуки.Ру: Это некий специальный шаг - вы сознательно дистанцируется
от своего прежнего саунда?
Билли: Да нет, мы, скорее, решили просто как следует использовать
фантазию: у нас появилось время, появилась возможность обращать внимание на все
наши желания, воплотить в жизнь, в звук то, что придумывается. Раньше все наши
записи происходили в очень сжатые сроки, и их целью было просто зафиксировать
ту музыку, которую мы играем на концертах, на каком-то носителе. А этот альбом
уже был для нас полетом фантазии, проверкой наших возможностей, идей.
Андрей: Плюс возможность многие наши личные музыкальные пристрастия
воплотить уже в собственной музыке, как-то смешать. То, что раньше не совсем
удавалось, поскольку у нас очень разнообразные вкусы, как раз сейчас при
наличии времени получилось. Ну посмотрим, как вышло, послушаете.
Билли: Именно поэтому очень долго альбом записывался.
Звуки.Ру: А благодаря чему вообще появилась возможность долго и
упорно работать в студии?
Билли: Благодаря тому, что у нас появились средства на такие
эксперименты. Студия же тоже стоит денег..
Андрей: Ну и опыт, опыт работы в студии.
Билли: Да, появилась как бы расслабленность, мы уже знаем, что можно
сделать в студии, какие у нее возможности, насколько наши фантазии могут быть
воплощены в жизнь.
Звуки.Ру: Это, вероятно, как-то связано с вашей популярностью? По
моим ощущениям, она резко скакнула вверх где-то в последние полтора-два года...
Билли: Да мы всего-то три-четыре года существуем...
Андрей: Все очень плавно происходит, на самом деле. Настолько
плавно, что каждый следующий шаг, он не чувствуется. То есть если бы я сейчас
мог бы оказаться собой два года назад, то, может быть, я бы как-то смог
ощутить, а так...
Билли: Ну вот есть куча групп вот сейчас, так сказать, на пике.
Откуда мы их узнали? - мы их узнали сразу же когда они появились на
телевидении. До этого ни в одном клубе, тем более в маленьких, их никто в жизни
не видел. Они сразу начали с MTV. Потому что это продюсерский проект,
коммерческий, имеющий солидные бюджеты. А у нас наоборот: мы начали в маленьких
клубах, играли там год, второй год играли в клубах чуть побольше, на третий год
нас показали по телевизору, ну не по MTV, а на региональном каком-то канале
пару раз. Вот так, все постепенно.
Звуки.Ру: Но мне вот кажется, что во многом вашей популярности
способствовал тот кавер на Алсу, что вы два года назад спели - вы как сами думаете?
Билли: Ну, он сыграл какую-то роль, но..
Андрей: Не основополагающую.
Билли: Я считаю, что это обусловлено было тоже тем, что эта вещь
понравилось тем, кто работает в средствах массовой информации, и именно поэтому
эта песня была показана по телевизору и так далее.
Андрей: Но мы не делали специально ничего для этого.
Антон: Могла бы быть и другая песня.
Билли: В качестве какого-то тригерного, пускового момента, она была
неплоха, поскольку она очень наглядно показывала стиль группы, то, какую музыку
она играет, - мне кажется, это было неплохо.
Звуки.Ру: То есть вы не жалеете? Потому что у вас на сайте было
объявление про концерт по заявкам, где, в частности, было сказано, что "крики
"Мурка!" и "Алсу!" будут рассматриваться в последнюю очередь"...
Андрей: Заметь, интересно, что на концерте по заявкам ни один
человек не написал "Алсу". И мы, на самом деле, последние полгода-год ни в
Питере, ни в Москве ее на концертах не играем.
Звуки.Ру: Это сознательный жест или просто вышло так?
Билли: А в чем разница?
Звуки.Ру: Ну вот, например, помнится, Шевчук в свое время говорил, что "Осень" играть больше никогда не будет.
Билли: Да нет, ничего такого, играем периодически, но не так, чтобы
это было первым номером или там мы ее ставим в конец программы.
Антон: Просто есть много других хороших песен.
Билли: Хотя эта песня тоже хороша.
Антон: Песня очень хорошая!
Билли: Ты послушай там текст, какой там текст хороший!
Звуки.Ру: Мне кажется, ваша группа находится в очень любопытном и
очень странном положении, потому что вы вполне органично вписываетесь в самые
разные ниши. То есть пару дней назад вас приглашали на радио "Шансон", потом на
радио "Культура", к тому же, ваши песни крутятся на "Нашем Радио" - а ведь это
все совсем разные вещи. Как вы это сами объясняете?
Андрей: Да мы просто не подходим ни в один формат. Есть люди в
разных местах, которым нравится наша музыка, - на "Нашем радио", на "Русском
шансоне", еще где-то. А если песни не подпадают ни под один формат - то почему
бы не пригласить?
Билли: А еще представьте
себе такую ситуацию. Вот едут в машине по
Москве муж и жена. Муж за рулем, жена на соседнем сиденье. Муж - тиран и
постоянно слушает радио "Шансон", не дает ей никакой свободы выбора. Она
говорит: "поставь мне, пожалуйста, радио "Джаз" или радио "Культура"". А он:
"нет, (бьет кулаком по столу), будешь слушать то, что я слушаю!!" И тут
бац! - Billy's Band! И ей хорошо! Вот и все, такие варианты очень часто, между
прочим, в жизни и бывают.
Андрей: Мы созданы, чтобы дарить людям счастье (смеется)
Антон: Как Буратино говорил: "Я создан для того, чтобы дарить людям радость!"
Алла: Дело в том, что это принцип не наш, не ребятами придуман -
самое интересное всегда находится на стыке жанров. Billy's Band - они везде как
бы "неформат", и в то же время формат.
Антон: У нас формат называется "неформат".
Алла: И поэтому этот неформат всюду попадает, в самые разные ниши.
Антон: Поэтому и стиль у нас называется "говноджаз", потому что не
берут никуда. Это и не джаз, и не рок, и непонятно что.
Билли: Нам вот подавай говнорадио, нас бы там все время крутили!
(общий смех)
Звуки.Ру: Мне-то кажется, что вы вполне вписываетесь в так
называемый "альтернативный шансон", но почему-то Billy's Band совсем не
воспринимается в этом контексте...
Билли: "Шансон с человеческим лицом", да? мне кажется, нам больше
подходит "шансон с нечеловеческим лицом"!
Антон: Ну да, вот The Tiger Lillies сюда же.
Звуки.Ру: Насколько я понимаю, помимо собственно музыки, вы еще и
театром занимаетесь?
Билли: У нас есть две программы, которые мы представляем на
серьезных театральных площадках, в Питере это Театр Эстрады, в Москве это был
Центр Павла Слободкина и ЦДХ. Первая - это "Being Tom Waits", для того чтобы не
забывать о том, с чего мы начинали, но уже в нынешнем качестве вопроса. Такой
даже не концерт, а фактически музыкальный спектакль, состоящий из песен Тома
Уэйтса плюс межпесенные размышления, монологи, "чатки", обращенные то ли к
самому себе, то ли к зрителям, какие-то маленькие городские зарисовки,
правдивые и не совсем. И вторая программа - "Блюз в голове": такие
блюзоподобные произведения, уже наши собственные, тоже обильно снабженные
межпесенными словесными зарисовками.
Звуки.Ру: Что касается театральности - мне вот показалось, что
альбом "Открытка от", который живьем записан, очень у вас выигрывает из-за всех
этих историй в паузах между песнями, каких-то смешных рассказов. Это придает
некое особенное очарование, а вот на "Парижских сезонах" ничего такого нет, и
очарование чуть-чуть теряется...
Билли: Когда мы записывали "парижские сезоны", мы еще как-то не
осознали в полной мере того, насколько важно общаться с публикой. Мы думали,
что это как-то так, само собой, что это у всех так. А оказалось, что не у всех,
что это вот, да, такой определенный шарм. Но одно дело, когда ты слушаешь все
это в живом режиме с публикой, а когда это сделано в студии все, боюсь, как бы
это не напоминало такой радиоспектакль. Такой капустно-квнообразный концертик.
Это же определенный жанр, концерты. И в этом смысле это поднимает рейтинг
концертного альбома как такового: есть студийный, есть концертный. А то
некоторые группы, например, у них концертные альбомы отличаются от студийных
только тем, что там народ хлопает.
Андрей: Вот в 2005-м году мы
планируем выпустить наш концерт на DVD,
и альбом "Being Tom Waits", это как саундтрек к спектаклю, но записанный прямо
с концертов. И там это все будет, и все смогут в полной мере насладиться так
называемыми "чатками".
Звуки.Ру: Ну, раз вспомнили Тома Уэйтса, давайте о нем, хотя,
наверное, вас уже немного утомили такими вопросами...
Билли: Вообще, мы считаем, что Уэйтс должен оценить по достоинству
тот пиар, что мы уже четвертый год ведем в средствах массовой информации на его
имя. Даже самые крупные дистрибьюторы дисков Тома Уэйтса признали, что с тех
пор, как Billy's Band стал более-менее известен, количество продаж его альбомов
увеличилось в пять раз.
Звуки.Ру: Ого! А вы слушали последний альбом, "Real Gone"? И как вам?
Андрей: Да, и даже на концерте были, в Берлине.
Билли: Мне очень нравится звук, хотя это единственный альбом, где
нет фортепиано. Мне еще очень приятно было осознать, что Марк Рибо вернулся.
песни - ну, они длинные в основном, конечно, но в этом даже есть своя прелесть.
Некоторые песни успевают раскачать, только если они длинные. Представьте себе,
например, короткую песню регги - это невозможно.
Звуки.Ру: Вот вы сказали, что на новом альбоме нашли отражение самые
разные ваши музыкальные пристрастия, а можно их как-то назвать?
Билли: Тату, Nirvana, Штраус...
Андрей: Depeche Mode, Pearl Jam...
Антон: Tiger Lillies...
Андрей: Prodigy!
Билли: Где? В какой песне? Нету Prodigy!
Антон: Но в основном, конечно, Моцарт.
Билли: Нет, Моцарт - это уже шутка.
Звуки.Ру: Вот ваш альбом называется "Оторвемся по-питерски" - это
что имеется в виду? Какая-то особая питерская культура?
Андрей: Это особое состояние души, оно даже не всегда связано с
городом или с какими-то традициями, действиями. По-питерски можно оторваться в
любом городе, в Москве там или еще где.
Билли: Можно даже в горизонтальном положении.
Андрей: Ну состояние души, когда ты понимаешь, что - вот оно, пришло.
Билли: Вообще это такое... это может быть воспринято как позыв к фантазии.
Антон: Или вот - "давай, например, сегодня оторвемся по-мурмански!"
Билли: Главное, чтобы никто не говорил "оторвемся по-пидорски". Вот
это единственное, чего бы не хотелось.
Андрей: А ты когда-нибудь отрывался по-питерски?
Звуки.Ру: Ну не знаю... Нет, наверное, коли не почувствовал.
Антон: Приезжай в "Пургу"!
Звуки.Ру: Я вот что подразумевал предыдущим вопросом: есть ли сейчас
в Питере какая-то единая музыкальная тусовка? Вы вообще с кем дружите из своих коллег-музыкантов?
Билли: Мы очень любим группу 5'NIZZA, периодически в Москве
пересекаемся, да и в Питере тоже. Маркшайдеров (Marksheider Kunst) тоже
всегда рады видеть. С Текилой (Tequilajazzz) реже, но тоже очень рады всегда.
Андрей: Animal Jazz..
Билли: Spitfire - вообще самое милое дело!
Антон: С Гариком Сукачевым общаемся периодически, со Шнуровым.
Звуки.Ру: Ну то есть все-таки получается нечто общее-питерское? Или
нет?
Андрей: Да нет! Все же ездят, играют концерты. В Питере редко можно
оказаться одновременно вместе с теми же Spitfire, далеко не всегда удается с
ними встретиться, даже когда хочется.
Антон: Но мы дружим и очень радуемся всегда друг другу, когда встречаемся.
Андрей: Проще говоря, такой особой питерской тусовки сейчас нет.
Алла: Хотя если говорить о рокерской тусовке вообще, то вот,
например, директор этого клуба, Андрей Антонов говорит, что когда речь идет о
каких-то интересных вещах, то это всегда группы из Питера, и никуда от этого не деться.
Билли: но 5'NIZZA-то не из Питера! А вообще из Украины мы любим еще,
к примеру, "Океан Эльзы".
Андрей: А мне еще нравится очень группа "Фруктовый кефир",
они из Ростова, например, шикарные ребята.
Билли: Вот, да, и
"Касту" мы любим, они тоже из Ростова!
Звуки.Ру: А что-нибудь совместное с кем-нибудь сделать не собираетесь?
Билли: Мне кажется, такие идеи хороши, когда рождаются спонтанно, а
планировать мы это не хотим.
Андрей: Обычно планируют какие-то варианты сотрудничества, когда
продюсерский проект, чтобы поднять популярность, чтобы это сняли-показали:
"Ооо! Собрались вместе такой-то и такой-то!! что же у них получится?!".
Билли: "А видел, как Гарик Сукачев с Киркоровым вместе?"
Андрей: "Дааа! Вот это круто!"
Антон: Хотя, с другой стороны, Гарик с нами тоже записал одну
песню.. Но это было по зову души, и как-то вот у нас удачно все совместилось,
это же не ради какого-то там пиара.
Билли: Мне бы, конечно, очень хотелось спеть с какой-нибудь молодой,
красивой, талантливой певицей. Хотелось бы такого дуэта, который образно можно
было бы назвать "Красавица и чудовище", - настолько она должна быть красива.
Звуки.Ру: А есть какие-нибудь идеи?
Билли: Пока Алсу, но она где-то там...
Андрей: Она остается холодна (все смеются)
Билли: Да, Алсу холодна как задница копатина колодца!
Антон: Это можно не писать!
Билли: Это почему? Можно и написать!
Антон: Ну, Алсу обидится.
Билли: А я не могу обидеться? Я и так уже обижен. Давно. Второй год.
Звуки.Ру: Концерты, посвященные презентации альбома, они будут
как-нибудь специфически выглядеть? Вы готовите чего-нибудь эдакое?
Билли: Да, будет настоящая презентация!
Андрей: В лучшем смысле этого слова!
Билли: Причем мы привезем почти всех музыкантов, которые участвовали
в записи..
Звуки.Ру: А их много?
Билли: Ну, мы привезем двоих.. (все смеются, после паузы), а
всего их было четверо.
Андрей: Детский хор и большой симфонический оркестр!
Билли: Еще будут, наверное, футболки у нас. Может, придумаем
какой-нибудь "Billy's Band коктейль", который назовем "Оторвемся по-питерски".
Сейчас мне приходит на ум микс ямайского рома с пивом один к одному с
добавлением тобаско, например. Причем подается в пивном стакане.
Антон: Ух ты! А может, "три семерки" с 72-м и 33-м?
Билли: Нет, уже в баре такого нет. Надо из того, что в баре. Кроме
того, мы собираемся исполнить все песни, которые есть на альбоме, в том же
порядке, и все это дело хорошенько подзаправить под конец такими нашими старыми
проверенными хитами, такими как "200 кубиков агдама" или "На его
месте должен был быть я", мы еще не решили.
P.S.: Музыканты Billy's Band очень просили написать жирным шрифтом, что 13-го февраля в "Б2" концерт-презентация начнется в нетрадиционное для этого клуба время - в 21.00, а 18-го и 19-го февраля группа представит свой новый альбом в родном Питере, в "Red Club". Что мы и делаем.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)