Ray WILSON  The Next Best Thing

Рэй Уилсон (Ray Wilson) выпустил новый альбом и все как-то резко заговорили о том, что этот парень - чуть ли не новый Роджер Уотерс. Услышали в его новых песнях несколько засунутых между куплетов...

Рэй Уилсон (Ray Wilson) выпустил новый альбом и все как-то резко заговорили о том, что этот парень - чуть ли не новый Роджер Уотерс. Услышали в его новых песнях несколько засунутых между куплетов записей политических спичей - и все, образ нового непримиримого борца за что-нибудь хорошее готов. Как все-таки быстро сейчас успевают настричь ярлыков на основе какого-нибудь неверного вывода.
При этом на новом альбоме "The Next Big Thing" музыкант погружается в почти те же темные и холодные воды угрюмого современного кантри-фолка, что и на предыдущем диске "Change" (2003). Открывающая программу песня "These Are The Changes" (та самая, со спичами), равно как и "How High" задают общий смурной и суровый тон всему, что прозвучит далее. Как и гранж-хит десятилетней давности "Inside" - если кто не понял, это автокавер песни Stilskin, самой первой группы Рэя из известных широкой публике. Меланхоличное пение под фортепиано в "Sometimes" - право, для звания "нового Уотерса" этого явно недостаточно. Зато восхитительно архаично звучащая баллада "Alone" - явная параллель с недавним сочинением еще одного "старого зануды". А конкретно - с недавней "Don't Crash The Ambulance" Марка Нопфлера. В песне "Magic Train" стонет слайд-гитара и пиликает губная гармоника. А "The Fool In Me" - увесистый буги-блюз с атлетической духовой секцией. Даже вроде бы сложнопостановочная композиция "The Actror" - это в общем-то, номер, выдержанный в лучших традициях повествовательного фолк-рока. Когда он хорошо аранжирован, разумеется. Типчный амерканский - в хорошем смысле этого слова, разумеется - саунд, который как нельзя лучше иллюстрирует фото на обложке. Пустыня, ясное небо, много солнечного света - а холодно, как в северном Казахстане зимой.
Уилсон остался все тем же прифолкованным альтернативщиком, что и десять лет назад - небритым чуваком в попиленных джинсах, грубых башмаках, вязаной шапочке и штормовке цвета коровьего навоза. Его мрачные, взрывные песни и хрипловатый голос гораздо ближе к Кобейну, чем к Уотерсу. Просто его голова в плане собственно сочинения музыки варит несколько круче, чем у многих других альтернативщиков. Когда-то Уилсон заставил работать на себя одну из крутейших прог-роковых групп, а теперь и сам пишется на прог-роковой фирме. Видимо, возможность делать именно такие, как надо, песни ему намного важнее, нежели возможность быть звездой indie-чартов. Хотя, судя по песенкам вроде "Pumpkinhead", развалить всю индустрию MTV своим присутствием Рэю при известном желании было бы даже легче, чем группу Genesis.

31.01.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)