Электрогитара  Fender Vs. Ibanez

Дорогие друзья! Звуки открывают новую рубрику! Поскольку многие наши посетители - профессиональные музыканты, мы решили знакомить вас не только с обзорами новинок в области звуковоспроизведения, но и в области звукоизвлечения, записи и организации шоу. Наши собеседники и обозреватели - ведущие мастера в своей области, профессионалы и магистры хорошего звука. Представляем вам первый тест двух представителей знаменитых гитарных линеек от знаменитого мастера Ивана Казакова...

По прошествии более 10-ти лет с момента зарождения российского рынка музыкальных технологий, мы наконец-то доросли до понимания необходимости независимых тестов музыкального оборудования. Первой решилась на эту авантюру старейшая российская компания - Муз Торг, предоставившая для первого теста пару электрогитар одного ценового диапазона.

Итак, имеются:
1. Fender Standard Satin Stratocaster
производство Мексика.
Корпус - ольха;
Гриф - клен (без накладки - one piece);
радиус рабочей поверхности грифа - 7.25 дюйма;
звукосниматели - 3 сингла с керамическими магнитами;
струнодержатель - классический, с гнутыми седлами.

2. Ibanez RG 370 DX
производство Корея.
Корпус - липа;
Гриф - Wizard II ,клен;
Накладка - палисандр;
радиус накладки - 16 дюймов
лады - Jumbo;
струнодержатель - Edge PRO II;
звукосниматели - 2 хамбакера, сингл.

Первый же взгляд на эти инструменты подтверждает серьезную репутацию фирм изготовителей. Очевидно, что в филиалы основных производств Fender и Ibanez, было вложено немало средств, знаний и контроля. Оба инструмента сделаны достаточно аккуратно, и их можно использовать по назначению практически сразу. Грамотный дизайн подчеркивает стильность и строгость данных образцов. При существующем положении дел, такое качество можно получить в Китае только в редких случаях, да и то с такой же себестоимостью, что заведомо проигрышно.
Беря в руки инструмент с грифом, параллельным корпусу, первым делом проверяешь его на наличие "волчков" (неустойчивых нот) в районе 10 - 16 ладов на 4 - 6 струнах. Болезнь при такой конструкции распространенная. На Фендере сей негатив отсутствовал, как таковой. Укомплектованный штатными струнами 9 - 42 он неплохо выдавал гармоники при взятии квинт и кварт на "толстых" струнах и не слишком пищал на первых трех. Чистый звук инструмента отличался хорошей читаемостью (спасибо феррито-барриевым магнитам). При совместном использовании среднего звукоснимателя со звукоснимателем у грифа появлялась необходимая объемность звука, не перерастающая, однако, в неразборчивый гул.
При помощи драйва в чуть более сухом варианте получались узнаваемые краски в стиле R&B и классического рока.
Несомненно, основное предназначение инструмента - это чистый звук и умеренный перегруз. Вышесказанное не означает, что данный страт нельзя использовать для более тяжелой музыки, просто дешевыми примочками в таком случае не обойтись. Для съедобного результата потребуются более серьезные "жужжалки" и желательно эквалайзер (как минимум буффер средних частот).
Гриф удобно ложится в руку и позволяет играть без особого напряжения. Очевидным недостатком этой модели являются очень маленькие лады: было крайне неудобно делать подтяжки и pull-off. Конечно, этот недостаток легко исправить, лады как расходный материал периодически подлежат замене, а маленькие соответственно быстрее вырабатывают свой ресурс, но было бы правильнее, если бы с самого начала Фендер был с ладами большего профиля. Визуально инструмент производит ровное впечатление, и из общей гармонии явно выбивались ручки, сделанные из дешевой пластмассы. Экономия в производстве - дисциплина немаловажная, но, не на столько же. Пластик ручек и их форма на звук не влияют, но так и хотелось сказать: "Ну, что вы, Семен Семеныч!" Чтобы не заканчивать краткие впечатления о страте на минорной ноте, отмечу плотную посадку грифа в корпус, что весьма приятно и, скорее всего, должно быть присуще всем инструментам данной серии, так как является автоматической операцией при изготовлении.

Ibanez:
На мой взгляд, RG370 более узкоспециализированный инструмент. Подбор дерева, звукоснимателей, конструкция грифа - все ориентировано на игру с перегрузом. От звукоснимателей у грифа звук уже насыщен. Резонанс датчиков подобран таким образом, что в нижних позициях флажолеты звучат устойчиво. RG позволяет изобразить что-нибудь быстрым теппингом без особых проблем. Несколько приглушенное звучание инструмента съедает ошибки. При игре стаккато, на мой субъективный взгляд, не хватает атаки, но такие требования правомерно предъявлять к инструментам совсем иного ценового диапазона. Тестируемый Ибанез проявил очень приличный сустейн, позволяющий серьезно работать с подтяжками без опасения вдруг остаться без звука. Струны затихали прогнозируемо ровно, что отрадно. "Волчок" на пятой струне на 17 ладу в расчет можно не брать, т.к. унисон на 4 струне его уже не раскачивал. Лично для меня профиль обратной стороны грифа оказался неудобным: большой палец не находил комфортной опоры. Руки у всех разные, постановки тоже, а по сему данное замечание, безусловно, субъективно, и к другим может не иметь никакого отношения. Действительный пробел это трудности, возникающие при желании поиграть на неискаженном звуке. С хамбакеров он идет слишком ватный, а сингл выдает очень маленький и невкусный звук. Предвижу упреки со стороны коллег из Муз Торга: "Может еще и комбик за эти деньги?" Вынужден согласиться, к тому же инструмент позиционируется как гитара для Heavy Rock. Несколько раз слышал о, якобы, нестроящих флойд роузах на RG. Минут 10 глумился над строем и Edge Pro-II. Вывод однозначный - претензий никаких, абсолютно рабочий флойд. Проблемы могут возникнуть, если начать регулировать высоту с нормально натянутыми струнами. В этом случае ломается кромка ножа флойда, и его начинает заклинивать в стойках, но это от неразумности пользователя и совсем другая история. Не стоит также изо всех сил затягивать винты, их можно сломать,для нормальной работы это и не требуется. Не стоит забывать, что Edge Pro производится в Корее и только благодаря этому вы получаете его на инструменте за означенную цену.

Главный критерий для любой продукции (за исключением разве что Hi-End) это соотношение цены и качества, далее в соответствии с задачами и эстетикой. Представленные инструменты настолько расходятся по своим звуковым характеристикам, что, несмотря на один ценовой диапазон, конкурентами друг другу не являются. Если учитывать страну производства, уровень качества, комплектацию и торговую марку, останется констатировать разумность выставленных цен на предлагаемый товар. В случае наличия соответствующей суммы и желания иметь фирменный инструмент, при выборе из множества предлагаемых на рынке, обратите внимание на один из вышеописанных. Я считаю, это будет вполне разумно.

Инструменты тестировались на следующем оборудовании:
Ashdown PM40 combo;
Ashdown FA40 combo;
Fender Bandmaster head (original 1967);
Hiwatt 100 Custom (original 1972);
Soul 412 Cab Custom;
Studio distortion Custom.

Оборудование предоставлено Муз Торг. Если вы или ваша компания хотите предоставить свое оборудование для тестирования, напишите об этом в редакцию Звуков.

26.01.2005, Иван КАЗАКОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Электрогитара - Fender Vs. Ibanez - ваше мнение о статье
  • Поддержим отечественного производителя! Покупайте русскую акустику! Например, здесь: http://www.forest-music.ru Сорри за рекламу, но ведь эта инфа может оказаться действительно полезной ;)
    Написал(a): iga, 31/03/2006 12:28
  • очень инетересные отзывы.типа это гавно, а это рулез.может какими-нить фактами оперировать лучше? "это гитара лучше этой" - это не аргумент.мне, например, ибанезы нравятся больше чисто внешне,играть тоже приятно,но стандартная мензура великовата для меня.на фендерах никогда не играл, а хотелось бы попробовать легенду.
    Написал(a): change, 19/02/2005 9:04
  • Viktor, а вот у меня есть приятель - он совершенно уникально играет классику на старой раздолбанной "Кремоне". На более дорогую гитару у него просто денег нет...
    Но играет - класс!
    Так что, опять же, дело не в марке. ;)
    Написал(a): Boss, 01/02/2005 14:16
  • SergAnt 2005-01-31 11:48 ---вот тут полностью согласен!!! Дело в том, что инструменты привезенные очень сильно отличаются от тех, что продаются в гитар-центре в LA.
    Написал(a): Viktor, 31/01/2005 22:44
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

Хроника18/08

1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

Curtis JONES

Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

Lee JACKSON (1921)

Oscar BRASHEAR (1944)

Sarah DASH (1945)

Владимир МИГУЛЯ (1945)

Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

Johnny OSBORN (1972)

MIKA (1983)

Frances Bean COBAIN (1992)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить