APOCALYPTICA  "Мы теперь нормальная рок-группа!"

B саундтрек к очередному отечественному боевику "Бой с тенью" войдет композиция в исполнении известной финской группы Apocalyptica. Как музыканты согласились на это и почему в их новом альбоме нет каверов, рассказывает читателям Звуков.Ru лидер коллектива Ииккa Топпинен

Некоторое время назад стало известно, что в саундтрек к отечественному боевику под названием "Бой с тенью" войдет композиция в исполнении финской группы Apocalyptica. Причем музыканты не просто дали согласие на использование в фильме своей уже записанной песни (как это было, например, с Ником Кейвом (Nick Cave) и его "Red Right Hand" в "Богине" Ренаты Литвиновой), но добросовестно исполнили основную тему фильма, написанную известным по сериалу "Бригада" композитором Алексеем Шелыгиным. Это уже само по себе поразительно, а тем более - потому что партнерами финских "классических металлистов" по саундтреку стали рэппер Серёга и Triplex, прославившийся своим ремиксом главной темы все той же "Бригады". Кроме того, у Apocalyptica буквально на днях вышел новый альбом - тоже важный информационный повод. Обо всем этом, а также кое о чем ещё мы и поговорили с лидером коллектива Эйккой Топпиненом (Eicca Toppinen). К сожалению, музыкант хитро увильнул от подробных объяснений того, как же продюсеры "Боя с тенью" уговорили Apocalyptica поучаствовать в их проекте...

Звуки.Ру: Мы узнали, что вы записали часть саундтрека к новому российскому боевику "Бой с тенью". Для нас, по правде говоря, эта новость сродни сенсации, поскольку до того практически не было случаев, чтобы популярная западная группа вроде Apocalyptica участвовала в подобных русских проектах. Как это вообще получилось?

Эйкка Топпинен: Ну как получилось, вообще это все было довольно просто. Нас попросили сделать свою версию заглавной песни, она написана русским композитором, не помню сейчас, как его зовут, в общем, композитором этого фильма. Попросили именно нас, поскольку создатели фильма считали, что надо бы одну из версий этой песни сделать так, как звучит Apocalyptica. Ну вот мы и сделали это так, как считали нужными.

Звуки.Ру: А это было для вас интересно?

Эйкка Топпинен: Да, конечно, обычно интересно как-то работать с музыкой, сочиненной другими, работать с другими композиторами, потому что в этих случаях ты всегда постигаешь в музыке что-то новое.

Звуки.Ру: А сам-то фильм вы видели?

Эйкка Топпинен: Нет, весь фильм я не видел, но основной сюжет мне рассказали, и я посмотрел тот фрагмент, где, как предполагалось, должна звучать наша музыка.

Звуки.Ру: Что вы думаете собственно о музыке Алексея Шелыгина, которую вы записали?

Эйкка Топпинен: Ну что сказать, это приятная песня, хотя она, конечно, отличается от той музыки, что обычно играет Apocalyptica. Она, что ли, несколько легче, более мелодичная - приятная, в общем, песня.

Звуки.Ру: А вы знаете что-нибудь о других музыкантах, которые принимали участие в записи? Потому что, если честно, вы довольно странно смотритесь в компании русского блатного хип-хопа и коммерческой танцевальной музыки...

Эйкка Топпинен: Что ж, вполне возможно. По правде говоря, я о них совершенно ничего не знаю. Во всем этом не было ничего особенно сложного, это прошло довольно быстро - нас просто попросили сыграть одну песню, мы и записали.

Звуки.Ру: Продюсеры фильма говорят, что собираются сделать ваш концерт в России и приурочить его к премьере фильма - знаете ли вы что-нибудь об этом и что вы об этом думаете?

Эйкка Топпинен: Хм, для меня это в общем-то новость. Ну то есть я знаю, что идет работа над тем, чтобы сделать наш концерт в России, и, возможно, он состоится в мае. Я еще не полностью в этом уверен, но работа идет. Но я не имею никакого понятия по поводу того, кто его будет организовывать, да не очень-то это и важно.

Звуки.Ру: Только что, 24 января, вышел ваш новый альбом. Расскажите о нем что-нибудь, чем эта пластинка является для вас - мы, к сожалению, пока не имели возможности его послушать...

Эйкка Топпинен: Альбом называется так же, как и группа, - "Apocalyptica", и он очень важен для нас, это плод нашей долгой работы. У нас теперь куда больше места занимают барабаны - это из-за Микко Сирена (Mikko Siren). Он принимал участие в наших концертах, и теперь он полноценный участник нашей группы, и он даже помогал в написании нескольких песен.
Очень существенно, что все композиции нового альбома написаны самой группой. Кроме того, у нас там два гостя, Вилле Валло (Ville Vallo) из HIM и Лаури (Lauri Ylonen ) из The Rasmus. На одном треке, "Bittersweet", который уже издан синглом, они поют дуэтом, и еще у Лаури есть песня, которую он поет один. Пластинка неслучайно называется так же, как и группа, потому что, как мне кажется, этот альбом - именно то, чем мы являемся как независимая, самостоятельная группа. Разумеется, там есть наши обычные фирменные приемы, по которым нас узнают - "металличность" саунда, особо сильный акцент на звучании виолончелей. Но на самом деле, мы же рок-группа, просто в качестве инструментов у нас виолончели, и этот альбом - лучшее тому подтверждение. Для меня все предыдущие альбомы - только ступеньки на пути к этому. Я думаю, мы наконец-то нашли настоящий саунд Apocalyptica, использовали все возможные краски, которые есть в нашей музыке.

Звуки.Ру: То есть вы теперь совсем не играете кавер-версий, которыми вы прославились? Почему вы от них отказались?

Эйкка Топпинен: Да, на этом альбоме нет каверов. Понимаете, нам теперь просто не хочется их делать, потому что наш нынешний саунд... Сейчас у нас есть барабаны, и мы, в общем, звучим как нормальная рок-группа. Нет никакого смысла делать каверы композиций рок-групп, потому что мы и есть рок-группа. Если бы мы делали какие-то каверы, то нашей целью было бы заставить эти песни звучать более "классично" - а в данный момент нам это совершенно неинтересно.

Звуки.Ру: Но, с другой стороны, на новом альбоме вы используете приглашенных вокалистов, и голос в композициях Apocalyptica - это нечто новое, вы всегда считались инструментальной группой. Каков смысл этого шага?

Эйкка Топпинен: Да, мы решили использовать в наших песнях вокал, это все по той же причине - мы же теперь нормальная рок-группа, почему бы нам не использовать вокал? И это было очень здорово. Когда вокал как-то взаимодействует с инструментальной вещью, это очень познавательно для нас как композиторов, это некое обучение мастерству написания песен. Очень интересно следить за тем, что в этом случае происходит, и с лирикой, и вообще. Ведь вокалисты совсем по-другому понимают написание песен, чем мы, виолончелисты. Так что мы очень многому научились, когда работали с разными людьми, - и это, собственно, и было основной причиной, почему мы с ними работали.

Звуки.Ру: Что вы планируете делать в поддержку нового альбома - какие-то клипы, может быть, тур?

Эйкка Топпинен: План у нас такой: мы уже сняли три клипа, один ("Bittersweet") уже показывают, через пару недель выйдет новый сингл, к нему тоже будет прилагаться видео. В пятницу мы отправляемся в тур: мы сыграем два шоу в Англии, потом в течение месяца будем гастролировать вместе с Rammstein по Европе, а потом, в марте, отправимся в Америку. После этого мы вернемся, проедемся по Центральной Европе, вероятно, приедем в Россию, в Скандинавию, естественно, - в общем, всюду поиграем. Это будет большой тур на весь этот год.

Звуки.Ру: И вопрос немножко из другой области, который меня очень интересует. Дело в том, что, с одной стороны, есть всем известные финские группы вроде вас или ваших приятелей HIM и The Rasmus. Но, с другой, в Финляндии, по-моему, много жутко интересных независимых музыкантов, вроде Cleaning Women, Киммо Похьйонена (Kimmo Pohjonen) и других. Знаете ли вы их и что вы думаете о финской независимой сцене?

Эйкка Топпинен: Ну разумеется, я их всех знаю и очень хорошо к ним отношусь. Мне кажется, главное преимущество финских музыкантов в том, что они открыты ко всему, не зациклены на каких-то рамках и клише, в отличие, к примеру, от групп из центральноевропейских стран. Именно это дает им возможность совмещать самые разные стили, и, мне кажется, финские независимые группы создают музыку, которая действительно ломает все барьеры. Конечно, никаких заданных рамок в музыке вообще не должно существовать, но они есть, и очень часто музыканты пытаются их как-то преодолеть. Но, к сожалению, проблема в том, что у них это не очень получается, потому что они очень боятся, что их слушатели могут их за это отвергнуть. А у нас в Финляндии много музыкантов, которые особо не заботятся о том, что скажут другие, они прежде всего стремятся сделать нечто новое, и это очень здорово.

Звуки.Ру: А вам никогда не приходило в голову посотрудничать с кем-нибудь из этих музыкантов?

Эйкка Топпинен: Ха, а что, забавная идейка! Да, мы бы с радостью поиграли вместе с Киммо Похьойоненом, к примеру. Он совершенно сумасшедший и очень талантливый человек, и он делает невероятные вещи в своей музыке, так что это было бы весьма интересно.

26.01.2005, Александр ГОРБАЧЕВ (ЗВУКИ РУ)

APOCALYPTICA - свежие публикации:

Сайт: www.apocalyptica.com

APOCALYPTICA

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...

Подробности из жизни:

Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…

Далее... →