Она вышла на сцену МХАТа под щемящий стон
гитары, под электрически-звездное
небо, двумя горстями зачерпнула радостного ожидания из полного зала и неторопливо
выдохнула:
"Мы проведем с тобою чудный вечер
и чудную ночь..."
Так Ирина Богушевская начала концерт, на котором представляла публике свой
первый за последние 5 лет студийный альбом. С момента, когда, как она говорит,
"добрые люди прислали несколько конвертов денег" на запись, она давала
подробные отчеты перед публикой о том, как продвигается работа. Те, кому было
интересно, знали в какой студии идет запись, сколько приглашенных духовиков
играет на какой из песен, сколько часов записывались вокальные партии для трека
а-капелла, почему порядок песен на пластинке получился именно таким и множество
других волнующих подробностей. Некоторые песни с альбома уже исполнялись на
концертах, но четкое совемещение процесса с результатом состоялось только
сейчас, и в зале сидели люди, нервно сжимающие коробочки с новым, еще теплым альбомом
"Нежные вещи".
Сказав несколько слов о пластинке и представив музыкантов, Ирина Богушевская пела песни, поналчалу следуя трек-листу диска и зал становился все податливей. Вообще, атмосфера концерта в своей неоднозначности вполне соответствовала и самому творчеству Богушевской. Она слишком изыскана для клубов, слишком камерна для больших площадок. Она общалась с залом, но искра между ней и публикой не проскакивала. До поры. И новым композициям, и босса-новам Жобима зал внимал благосклонно, но напористая "Улетаю" наконец-то сняла публику с тормозов. Расслабились и музыканты. Когда во втором отделении началось незапланированное голосование "Кто из музыкантов секс-символ группы?", Богушевская оставила их на сцене со словами: "Ну, без меня тут пока разбирайтесь, сыграйте что-нибудь кубинское". И они сыграли. За кубинскую часть отвечал обширный контрабасист Абелардо Альфонсо Лопес Качао, интернациональная ритм-секция легко справлялась с хулиганством Ивана Жука, великолепного блюзового музыканта, в чьих руках даже сучок Бобровской фабрики становится волшебной говорящей гитарой.
Из старых композиций публике достался только "Ангел моей печали" с альбома "Легкие люди". Зато были спеты две песни, не попавшие в альбом, видимо, из-за невысокого содержания нежности. И еще одна, "Парад" из репетуара Аструд Жильберто (Astrud Gilberto), в переводе Богушевской превратившаяся в бравурный антивоенный марш. Благодаря комментариям, на которые не скупилась певица, стало понятно, почему так выделяется среди прочих на альбоме "Песенка на память". Оказывается, она писалась для Людмилы Гурченко, чем, видимо, и объясняется преувеличенная помпезность припевов.
Но ключевой номер программы и диска это, конечно, заглавные "Нежные вещи". Единственная вещь, которая пелась под фонограмму - под запись еще 9 дорожек с голосом Богушевской. "Я написала ее достаточно давно и долго думала, как ее можно аранжировать так, чтобы инструменты не отвлекали слушателя от смысла тех слов, которые там звучат. Там он очень важен. Она получилась вообще немножко шаманской. Я пробовала вводить туда разные звуки и инструменты, но мне все время казалось, что это немножко не то. И в конце концов поняла, что лучше моего голоса ничего не будет звучать в этой песне. Оказалось, что проще записать струнный квартет, проще записать 10 инструментов, чем 10 собственных голосов и совместить их друг с другом путем наложения. И когда, уже закончив запись, я читала интервью Бьорк (Bjork), где она рассказывала о своем последнем альбоме "Medulla", о том, что иструменты мешают самовыражению, ее слова можно было буквально ставить девизом к этой песне"
Вживую отыгранный концерт,
практически без единой накладки, обязан своим техническим оснащением компании
"Мистерия звука", которая снимала его, чтобы в начале марта выпустить
концертный DVD-диск. И ей же публика обязана лучшим сбоем вечера. Когда в конце
выступления было решено переписать первые две песни, музыканты были так
разогреты, а публика так воодушевлена, что это второе начало оказалось на
порядок лучше прежнего.
Зажглись электрические звезды, заплакала, застонала
гитара. На сцену вышла Ирина Богушевская и выдохнула:
"Мы проведем с
тобою чудный вечер
и чудную ночь..."
Дата рождения:
2 ноября 1965
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)