KAMELOT  Epica

Четыре парня в черной коже, десяток сессионнных музыкантов, который сделает за них половину работы, название из какой-нибудь легенды, псевдосимфонические аранжировки, обложка в стиле фэнтези и...

Четыре парня в черной коже, десяток сессионнных музыкантов, который сделает за них половину работы, название из какой-нибудь легенды, псевдосимфонические аранжировки, обложка в стиле фэнтези и обязательная интродукция первым номером на компакт-диске - вот слагаемые стандартного успеха стандартной нынешней хэви-метал-группы. Группы, которая даже в родной стране играет исключительно по маленьким клубам и на большее не претендует, зато стабильно продает тиражи своих альбомов в среде тех, кто воспитанно скупает все, что выходит под "heavy-metal". Такой группы, как, например, Kamelot.
Театр начинается с вешалки, металлический альбом - с обложки. На обложке нас встречают: очередной татуированный хайрастый Икарушка, две дамы, символизирующие, надо полагать, светлую и темную стороны мира, а также загадочная геометрическая фигура в ореоле магического сияния, похожего на декоративные молнии в декоративных светильниках. Сам же диск открывает интродукция, изображающая бессонную ночь под треск дров в печке, завывание ветра за окном и мерный стук тяжелых стенных часов. Первая же "настоящая песня" простенько и со вкусом названа "Center Of The Universe". Металлическая сказочка стартовала - тревожные пассажи струнных, дробная, как стук копыт, долбежка по сдвоенным бочкам, женский бэк-вокал в бридже, фортепианное финале. Тревожне струнные в межкуплетных проигрышах "Farewell" напоминают самую известную музыкальную тему из саундтрека отечественного киношедевра "Обыкновенное Чудо". Начиная первой части хоровой "Interlude" слушателя постепенно начинают подводить к пониманию того, что перед ним не просто рок-альбом, но - концептуальный альбом и вообще чуть ли не рок-опера. Опять-таки, первая часть сложнопостановочного эпического номера "The Edge Of Paradise" сильно смахивает на старенькую "Perfect Strangers" Deep Purple, но что с того? Большая часть потенциальных потребителей продукции Kamelot и знать не знает, кто такие эти Deep Purple...
Далее песни начинают превращаться в расписанные по ролям постановки с участием таких классических героев мировой драмы, как Ариэль и Мефистофель, а по ходу пьесы раздаются победные залпы развешанных на стенах ружей в лице именитых гостевых гитаристов Luca Turilli и Sasha Paeth. Рояль, как обычно, в кустах - на фортепианных и синтезаторных пассажах держится добра половина альбома, однако в основном составе клавишник не значится, ибо это не есть true.
Результат? Первоклассный по замыслу и исполнению хэви-метал-альбом, у которого есть только три недостатка: всю эту музыку мы уже где-то слышали, все эти сюжеты уже где-то проходили (кажется, в школе), все эти эпические полотна уже где-то видели. Похожая ситуация наблюдается и на рынке книжек в стиле фэнтези - вроде бы ничего нового, а спрос стабильный. Ладно, не хочется рассуждать здесь о повальном уходе от постылой реальности на просторы сказочного, никогда не существовавшего средневековья, а посему остается лишь порекомендовать этот альбом всем метал-хэдам, равно, как и поклонникам Муркока, Брукса и Сальваторре. Остальные могут не обращать на этот релиз никакого внимания.

19.01.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)