The JELLY JAM  The Jelly Jam 2

Тай Тэбор (Ty Tabor) мог бы прославиться как поставщик на MTV неплохих поп-роковых хитов в духе Oasis или Ленни Кравитца (Lenny Kravitz). Однако он продолжает заниматься поставкой умеренно...

Тай Тэбор (Ty Tabor) мог бы прославиться как поставщик на MTV неплохих поп-роковых хитов в духе Oasis или Ленни Кравитца (Lenny Kravitz). Однако он продолжает заниматься поставкой умеренно авангардного рока с ретро-оттенком в каталоги "InsideOut". Увы, неплохую группу King's X, состоявшую из Тэбора и басиста с ударником и исполнявшую необычный "металлизированный брит-поп", народ так и не оценил. Теперь он играет с новой ритм-секцией в лице басиста Dream Theater Джона Мьюинга (John Myung) и ударника Dixie Dregs Рода Моргенштерна (Rod Morgenstern). И тепреь этот небезынтересный гитарист лишь на несколько градусов, не слишком существенных для рядового слушателя, но безумно значительных для современного "прогрессивного" рока в целом, отклоняется от своего привычного маршрута.
Альбом The Jelly Jam не столь тяжел по звуку, как работы King's X - тяжесть для восприятия обеспечивают в изобилии пронизывающие музыку группу навороченные проигрыши, многочисленные смены ритмов и прочие проявления эстетства и пижонства от басиста с ударником. Ценность всех этих наворотов понять довольно трудно - особенно, когда они присутствуют в таком количестве. В остальном новая работа Тэбора, как ни странно, вызывает в своих лучших проявлениях приятные ассоциации с иными классическими творениями Grand Funk или Глена Хьюза. Три первых песни на диске - "Not Today", Coming Round" и "Empty" - в этом отношении удались особенно. Дальше, вплоть до баллады "Maybe", слушателя ждут несколько минут рутинного и заумного музицирования с микробрейками и переменным басовым шагом - интересные эстетам и при этом уже десятки раз в различных вариантах игранные-переигранные Мьюингом и Моргенштерном во всех их предыдущих группах и проектах.
Звук этой небезынтересной записи простоват, если не сказать - бедноват. Тем не менее, потрясающая способность Тэбора к выстраиванию на основе одного лишь своего голоса обволакивающих, в духе 60-х, вокальных гармоний кое-где способна "зашлифовать" особо явные звуковые прорехи - послушайте хотя бы "She Was Alone". А несколько секунд перевернутого гитарного соло в той же "Maybe" - это вообще какая-то иная реальность. Как и состояние психоделической расслабленности номера "Angel Or Devil".
Как бы ни пинали гитариста за его приверженность "околобитловским" гармониям - следует признать, что это самое сильное его место. Похоже, Тэбору стоит хотя бы на время оставить свои авангардные закидоны и записать настоящий поп-альбом. Разумеется, речь не о "contemporary american pop", а о классике жанра вроде работ Пола МакКартни или Элтона Джона. Получится ведь, чего он скромничает...

19.01.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)