МУМИЙ ТРОЛЛЬ  Иди, я буду

Поучаствовав в Бекмамбетовском "Ночном дозоре", Мумий Тролль выпустил макси-сингл Иди, я буду со своей основной песней для фильма. На диск, помимо самого сингла, вошли также еще три песни и четыре...

Поучаствовав в Бекмамбетовском "Ночном дозоре", Мумий Тролль выпустил макси-сингл Иди, я буду со своей основной песней для фильма. На диск, помимо самого сингла, вошли также еще три песни и четыре ремикса; однако очевидно, что все треки - только дополнение к основной композиции. Которая знаменует немалый стилистический эксперимент МТ.
На "Иди, я буду" прежде всего бросаются в глаза патентованные интонации Агаты Кристи, готическая напряженность, в которой братья Самойловы достигли вершин мастерства. Главное отличие от обычного стиля МТ - именно в этом балансировании на грани надрыва; еще никогда гламурно-легкий Мумий Тролль не записывал столь мрачной песни. Пожалуй, они справились с работой даже лучше "Агаты", и не стоит подозревать МТ в копировании - это, скорее, параллельная эволюция. Но, увы, "Агата" заняла эту нишу раньше, и потому сравнения неизбежны.
Надо признать, впрочем, что сочные риффы Юрия Цалера и заведомо бессвязные, но завораживающие причитания Ильи Лагутенко действительно удачно рисуют образ вампира, гипнотизирующего свою жертву, - точнее, подходящую к этому атмосферу. Если по Москве на исходе 2004-го шарят упыри, они и в самом деле должны быть такими стильно-утомленными. МТ на редкость близки по духу к "Ночному Дозору" - оба тонко чувствуют, какими должны быть современные мистика и таинственность.
Что касается остальных песен диска, то песня "Лучи" отражает увлечение МТ (Цалера?) классическим роком, проявившееся еще на Похитителях книг. В эту томную, мечтательную композицию на удивление удачно встраивается припев в стиле баллад Deep Purple, с мощной гитарой и электроорганом. "Нет Нет Нет" еще чуть психоделичнее "Лучей", но в общем, на нее похожа, как и "Неужели" - эта немного подинамичнее. В этих вещах есть обычное изящество мелодий и аранжировок, особенно со стороны клавишника Ивана Фармаковского, который за пару минут заставляет свой инструмент звучать на десяток ладов - от фортепиано до потустороннего перезвона. Однако здесь улавливается и какая-то вялость: в древние времена эти треки могли бы оставить на второй стороне сингла как подарок комплетистам.
Ремикс "Иди, я буду (под гитару)", пожалуй, куда интереснее - или хотя бы необычнее: из инструментов здесь действительно только акустическая гитара, и при этом трек звучит, в общем, не менее насыщено, чем исходник. Цалер действительно развился в мастера по гамбургскому счету. "Kusaka mix" - очередная Троллевская шутка: Кусака на самом деле Кацуоши, он японец; его микс перегоняет песню МТ в приятный, но не особо оригинальный транс. Наиболее интересен из всех, пожалуй, трек от украинцев City'sh, где удачно обрабатывается основной гитарный рифф "Иди, я буду". А уж "Золотые ворота" - безотказный вариант в любом ремиксе, в том числе и хип-хоповом.
Сказать по правде, это не самый сильный пре-релиз Мумий Тролля. По качеству музыкального материала тот же сингл Похитители книг был явно повыше. Однако несмотря на это, Иди, я буду вполне достоин имени МТ - их гладкий, изящный звук и чувство стиля на месте, а именно это и есть главное достоинство группы вне зависимости от того, в какие жанровые экскурсы, готику, хард-рок или лаунж, они пускаются. Да, если вампиры действительно существуют, то уж Лагутенко - точно один из них.

16.01.2005, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)