МУМИЙ ТРОЛЛЬ  Иди, я буду

Поучаствовав в Бекмамбетовском "Ночном дозоре", Мумий Тролль выпустил макси-сингл Иди, я буду со своей основной песней для фильма. На диск, помимо самого сингла, вошли также еще три песни и четыре...

Поучаствовав в Бекмамбетовском "Ночном дозоре", Мумий Тролль выпустил макси-сингл Иди, я буду со своей основной песней для фильма. На диск, помимо самого сингла, вошли также еще три песни и четыре ремикса; однако очевидно, что все треки - только дополнение к основной композиции. Которая знаменует немалый стилистический эксперимент МТ.
На "Иди, я буду" прежде всего бросаются в глаза патентованные интонации Агаты Кристи, готическая напряженность, в которой братья Самойловы достигли вершин мастерства. Главное отличие от обычного стиля МТ - именно в этом балансировании на грани надрыва; еще никогда гламурно-легкий Мумий Тролль не записывал столь мрачной песни. Пожалуй, они справились с работой даже лучше "Агаты", и не стоит подозревать МТ в копировании - это, скорее, параллельная эволюция. Но, увы, "Агата" заняла эту нишу раньше, и потому сравнения неизбежны.
Надо признать, впрочем, что сочные риффы Юрия Цалера и заведомо бессвязные, но завораживающие причитания Ильи Лагутенко действительно удачно рисуют образ вампира, гипнотизирующего свою жертву, - точнее, подходящую к этому атмосферу. Если по Москве на исходе 2004-го шарят упыри, они и в самом деле должны быть такими стильно-утомленными. МТ на редкость близки по духу к "Ночному Дозору" - оба тонко чувствуют, какими должны быть современные мистика и таинственность.
Что касается остальных песен диска, то песня "Лучи" отражает увлечение МТ (Цалера?) классическим роком, проявившееся еще на Похитителях книг. В эту томную, мечтательную композицию на удивление удачно встраивается припев в стиле баллад Deep Purple, с мощной гитарой и электроорганом. "Нет Нет Нет" еще чуть психоделичнее "Лучей", но в общем, на нее похожа, как и "Неужели" - эта немного подинамичнее. В этих вещах есть обычное изящество мелодий и аранжировок, особенно со стороны клавишника Ивана Фармаковского, который за пару минут заставляет свой инструмент звучать на десяток ладов - от фортепиано до потустороннего перезвона. Однако здесь улавливается и какая-то вялость: в древние времена эти треки могли бы оставить на второй стороне сингла как подарок комплетистам.
Ремикс "Иди, я буду (под гитару)", пожалуй, куда интереснее - или хотя бы необычнее: из инструментов здесь действительно только акустическая гитара, и при этом трек звучит, в общем, не менее насыщено, чем исходник. Цалер действительно развился в мастера по гамбургскому счету. "Kusaka mix" - очередная Троллевская шутка: Кусака на самом деле Кацуоши, он японец; его микс перегоняет песню МТ в приятный, но не особо оригинальный транс. Наиболее интересен из всех, пожалуй, трек от украинцев City'sh, где удачно обрабатывается основной гитарный рифф "Иди, я буду". А уж "Золотые ворота" - безотказный вариант в любом ремиксе, в том числе и хип-хоповом.
Сказать по правде, это не самый сильный пре-релиз Мумий Тролля. По качеству музыкального материала тот же сингл Похитители книг был явно повыше. Однако несмотря на это, Иди, я буду вполне достоин имени МТ - их гладкий, изящный звук и чувство стиля на месте, а именно это и есть главное достоинство группы вне зависимости от того, в какие жанровые экскурсы, готику, хард-рок или лаунж, они пускаются. Да, если вампиры действительно существуют, то уж Лагутенко - точно один из них.

16.01.2005, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.mumiytroll.com

МУМИЙ ТРОЛЛЬ

Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's...

Дата образования:

16 октября 1983

Подробности из жизни:

Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's not that he has a particularly exciting biography, however, nor does the group really stray far beyond the standards of Russian pop. But if you listen closely to the lyrics, you realize there has to be some sort of reason, or at least justification for either their esoteric showiness, or imaginative eccentricity (depending on your point of view). You just don't know where to look for that justification. When I found out that by the time he reached the status he knows today, Lagutenko had already obtained a diploma in African and Eastern Studies from the Far East State Universtiy in Vladivostok, and had lived in China for a while (which I'm sure did wonders to his lexicon and his concept of vocabulary), I was able to place an origin to some of the wildest imagery in his songs. Not that…

Далее... →