ARRESTED DEVELOPMENT  Among The Trees

Успех Black Eyed Peas предвещал, что они не останутся единственными игроками на поле мелодичного рэпа. Among The Trees от Arrested Development - серьезный претендент на лавры команды, наиболее...

Успех Black Eyed Peas предвещал, что они не останутся единственными игроками на поле мелодичного рэпа. Among The Trees от Arrested Development - серьезный претендент на лавры команды, наиболее успешно сочетающей рэп-читки с продуманным и качественным музыкальным рядом.
Альбом местами производит впечатление совместного проекта пары рэпперов с какой-нибудь арт-фолк группой. Дилогия "Luxury pt.I & II" отсылает не к чему-нибудь, а к работам Jethro Tull периода где-то посередине между "Mother Goose" и "Songs from the Wood". Вряд ли AD это планировали, но акустические гитарные партии и флейта вызывают вполне определенные ассоциации. Даже смех, раздающийся в конце композиции, поразительно похож на смешки Яна Андерсона, какие он издает на памятном Aqualung. По большей части, впрочем, музыка более необязательная, и перетекает от хорошей попсы к мягкой психоделике а-ля Parsley Sounds ("Baba Oje Is The Oldest One") и даже ресторанному джазу ("Calling All Ghetto Children"). А какая еще рэп-команда отважится на джем с использованием духовых и этнических инструментов ("Baba Oje Is The Oldest One pt.2")? Все это, впрочем, касается прежде всего гитарных текстур (которых здесь много) и синтезаторных аранжировок, создающих приятное расслабленное настроение с легким привкусом этники. Ритм-секция, не обращая на эту релаксацию внимания, вовсю выдает качающие танцевальные биты. Партии ударных ломаны, но очень в меру, сохраняя долю прямолинейности рок-ритмов; барабаны тех же Black Eyed Peas по контрасту кажутся очень накрученными.
Ближе к концу диска, правда, хип-хоп вещей со сложным ритмом становится больше ("Among The Trees", "I'm Ignoring You"). Зато басу на протяжении всего диска отведено множество активных партий, пронизанных влиянием регги. Что касается рэпа, то по интонациям он неуловимо напоминает Эминема, хотя и исполняется негром. А Эминем, в конце концов, это хорошо. Впрочем, баланс между рэпом и собственно пением - примерно как в памятной "Stan"; читка - только один из подходов к вокалу, используемых AD. Пение же, как женское, так и мужское, хотя звезд с неба и не хватает, доводит контраст между рэпом и обычной вокализацией до совершества, так и не достигнутого пресловутым Эминемом.
Постепенно диск растворяется в лаунже со страшными названиями ("Pain Thangs", "Night Time Demons", и записанная-то с the Lounge Lizards), однако ненавязчивость этих композиций уже не в состоянии помешать впечатлению, произведенному Among The Trees. Марьяж рэпа и поп-музыки - поп-рока, фолк-рока, лаунжа - остается золотоносной жилой, разработка которой способна порадовать и музыкантов, и слушателей. Arrested Development, похоже, ухитрились выгрести оттуда все лучшие самородки.

15.01.2005, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)