WITHIN TEMPTATION  The Silent Force

Предыдущий релиз небезынтересной команды Within Temptation "Mother Earth", который попался нам в руки, являл собой пышный и пронзительный дарк-фолк с обилием картинно-хрупких минорных гармоний и...

Предыдущий релиз небезынтересной команды Within Temptation "Mother Earth", который попался нам в руки, являл собой пышный и пронзительный дарк-фолк с обилием картинно-хрупких минорных гармоний и остаточным влиянием тяжеловесно-неповоротливого дум-металла. На альбоме имелось несколько приятных уху, сердцу и уму вещичек, однако в целом программе не хватало чего-то такого, что бы могло связать металлическую тяжесть и щемящую лиричность песен группы в единое целое.
Новый альбом, "The Silent Force", практически лишен этого недостатка. Не слишком оригинальная для тяжелого рока последних десяти лет идея записываться в сопровождении хора и струнного оркестра в итоге сработала на сто с прицепом процентов - чуть ли не лучше, чем у всех предшественников Within Temptation на этой проторенной дороге. К к настоящему моменту групп, записавшихся с оркестром - пруд пруди. Тех, у кого это сочетание вышло хотя бы минимально грамотным - существенно меньше. И уж вовсе короток список тех, у кого на стыке рок-саунда и оркестрового звучания родилось что-то действительно свежее и оригинальное. Но Within Temptation в этом списке точно присутствуют.
Особо хотелось бы отметить тот факт, что консервативным металлом класса "раз в год - open air, а так по клубам" здесь и не пахнет. Новый альбом группы имеет вполне отчетливую, и при этом совершенно не раздражающую поп-составляющую. Песенки вроде "Stand My Ground" или "It's The Fear" с явным привкусом нео-метал имеют хорошие шансы прописаться в альтернативных чартах, окончательно выдавив оттуда изрядно поднадоевших Evanescence. Другие песни - "See Who I Am", "Forsaken" ets - ближе к классическому хэви. Так что альбом получился весьма разнообразным и недовольных его содержанием среди почитателей творчества группы точно не окажется. Правда, баллада "Pale", начинаясь подобно теме Роханского Королевства из саундтрека "Властелина Колец", ближе к припеву может вызвать у иного слушателя какие-то откровенно попсовые ассоциации, но это мелочи.
Почему же именно в песнях не особо избалованной вниманием широкой публики девушки Шарон Ден Адель орекстр и хор вдруг зазвучали так, как не звучали они у сонма мастистых рок-звезд? Тот факт, что записывались оркестровки на московских студиях и российскими специалистами, конечно, греет душу патриотически настроенному меломану, однако объясняет далеко не все. Очевидно, причину следует искать в самой музыке группе: семена классического саунда просто попали в подходящую почву. Within Temptation играют неспешно и с достоинством, их размеренный, готически-строгий рок не имеет ничего общего с суматошными скоростями пауэр-металлистов, большей части которых оркестр и хор подходят как смокинг сноубордисту.
С недавнего времени аранжировки "под классику" больше не считаются признаком высокого стиля сами по себе, ибо опытов такого рода стало слишком много. Если еще пару лет дети могли впечатлять родителей своей любовью к каким-нибудь браткам со сборника "Rap-Sody" или умненьким и академическим Nightwish, то теперь родители отмахиваются - мол, это такая же "классика для недоумков", как вон та сытая рожа в телевизоре. Что ж, у Within Temptation есть прекрасный шанс вернуть уважение к "барокко-метал" и спасти этот жанр от вероятного в самом ближайшем будущем вырождения.

11.01.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)