Александр МОСКАЛЮК  Что было, чего ждать

Прошедший год был довольно бурным в плане событий на цифровой арене, однако в то же время особой разнообразности новостях наш обозреватель Александр Москалюк не ощущал. А из его прошлогодних прогнозов не сбылся только один. Впрочем, это только вопрос времени...

Прошедший год был довольно бурным в плане событий на цифровой арене, однако в то же время особой разнообразности в новостях не ощущалось. Музыкальные ассоциации все так же пачками рассылали судебные иски, чем вызывали периодические всплески недовольства со стороны пользователей. Последние же, возмущаясь столь пренебрежительным отношением к себе со стороны индустрии, все же скупали музыку в онлайн-магазинах, коих в 2004 г. развелось бесчисленное множество, и открытие которых перестало быть информационным поводом.

В прошлом году я предсказал отсутствие прогресса на рынке цифровых плейеров (так как выход iPod и клонов, его копирующих, фактически ознаменовал начало конца рынка MP3-плейеров), переход от альбомов к синглам (ввиду роста онлайн-продаж) и укрепление позиций Microsoft (ввиду все более широкого распространения форматов компании). Последний прогноз в принципе можно признать несбывшимся, так как Microsoft на рынке цифровой музыки сделала значительно меньше, чем могла. Они, конечно, открыли свой цифровой магазин, запустили десятую версию Windows Media Player, и проиграли судебный процесс Европейскому Союзу касательно того же Windows Media Player, однако существенным этот прогресс не назовешь.
Потому все, что я ожидал от Microsoft в этом году, я перенесу в прогноз на следующий год. Итак, тезисы на хэппи нью йиар:

  • Цифровая музыка станет всепроникающей, и купленные в интернете треки можно будет слушать в автомобильных системах и домашних стерео-установках.
    Именно этого не хватает для перехода на тотальную "цифру". Большинство из нас может слушать MP3-файл, но в то же время быстро перенести легально купленную музыку на любое портативное устройство, либо же домашнюю стереосистему, не всегда легко. Чаще всего это происходит из-за чрезмерной защиты музыкальных файлов, а строгость защиты будет спадать по мере роста торговых обьемов. В 2005 г. следует ожидать появления целой серии аудио- и видео-устройств, где поддержка MP3 и WMA будет считаться базовой, а не дополнительной, функцией. Не последнюю очередь в продвижении форматов сыграет Microsoft, которая продвигать будет, естественно, родной WMA, но производители будут поддерживать и MP3, так как об этом их будут просить пользователи.

  • Появится надежная пиринговая сеть с высокой степенью анонимности и встроенным шифрованием.
    В принципе, транспортный механизм для нее уже отработан, и называется он BitTorrent. Существует и механизм общения между участниками сети, и называется он FreeNet. Пока что BitTorrent не дает возможности анонимного распространения файлов, а FreeNet чрезвычайно глюкава в плане доставки файлов, хотя отлично выполняет функции шифрования и оптимизации. Небольшая доработка со стороны неизвестных энтузиастов позволит зародиться новой пиринговой сети, в которой участников будет отследить практически невозможно.

  • Онлайн-магазины начнут активнее работать непосредственно с музыкантами, отвергая лейблы.
    Существование лейблов в интернет-экономике обьяснить трудно, так как выполняют они роль посредников между широкими массами слушателей и широкими массами производителей музыки. Теоретически лейблы фильтруют все то музыкальное разнообразие, что существует в мире сегодня, выбирают из этого "сливки", которые затем и преподносят уважаемой публике в виде раскрученных альбомов. Природа интернета не требует такой фильтрации, так как даже если на сайте присутствует миллион групп и исполнителей, такие механизмы как рекомендации друзей, каталог по стилям, список наиболее популярных композиций, а также пользовательские обзоры, позволят выбрать мне ту команду или альбом, который хочется слушать сегодня. Роль лэйблов будут выполнять серверные программки, которые уже сегодня рекомендуют книги для покупок в Amazon.com и фильмы для просмотра в Netflix.

    Всем читателям Звуков - отличного новогоднего настроения, хорошей музыки в хорошей компании и успехов в Новом году!

  • 30.12.2004, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)

    Сайт: mailto:alexander@moskalyuk.com

    Александр МОСКАЛЮК

    Александр Москалюк - редактор раздела URL Лучше всех на сервере разбирается в хитросплетениях корпоративных интриг, особенностях новых технических средств и примочек и прочих технологических...

    Подробности из жизни:

    Александр Москалюк -
    редактор раздела URL
    Лучше всех на сервере разбирается в хитросплетениях корпоративных интриг,
    особенностях новых технических средств и примочек и прочих технологических
    дебрях. Родился в Черновицкой области и получил первую специальность на
    факультете иностранных языков Черновицкого Государственного Университета.
    Вторая степень - магистр компьютерных дисциплин (MS in Computer Science) от
    Университета восточного Вашингтона (Eastern Washington University) в США.
    Диплом выдан в июне 2003 г. по специализации "Искусственный интеллект".

    Так получилось, что единственным музыкальным инструментом, на
    котором Саша умеет играть, стал барабан, подаренный ему дедушкой в канун
    третьего дня рождения. Барабан по странным обстоятельствам исчез несколько дней
    спустя после дня рождения, и музыкальная карьера так и осталась за пределами
    мечтаний нашего автора. Впоследствии нашлись и более достойные игрушки, такие
    как компьютер, на который Александром практически…

    Далее... →