НАГРАДА  Канадские похороны, американские поляны

Pitchfork Media подвело собственные итоги, определив 50 лучших альбомов года

Наиболее авторитетное зарубежное интернет-издание в области всяческой независимой и нетривиальной поп-музыки, сайт Pitchfork Media, подвело собственные итоги года, определив 50 лучших альбомов года. Рейтинг был составлен на основе суммирования мнений основных авторов сайта и опубликован на прошлой неделе на сайте.

Лучшим альбомом 2004-го года по версии издания объявлен диск "Funeral" канадской группы The Arcade Fire, который до этого уже успел объявить своим главным последним музыкальным впечатлением Дэвид Боуи (David Bowie). Таким образом, фактически, Pitchfork назвал и главных дебютантов года - поскольку вышеназванный альбом является дебютной пластинкой канадцев, играющих пронзительный и тягучий инди-рок не без влияния своих коллег-построкеров с лейбла Constellation. На втором месте - последний (и наименее дикий) альбом сумасбродного американского Animal Collective "Sung Tongs", группы, которая является, пожалуй, наиболее впечатляющим представителем так называемого "нео-фолка". На третьем - британский рэпер Майк Скиннер (Mike Skinner) со своим проектом The Streets и альбомом-историей потери и обретения любви и денег английским бездельником-неудачником "A Grand Don't Come For Free". Другого представителя прогрессивного "альтернативного хип-хопа", американский дуэт Madvillain издание поместило на 6-е место, аккурат после громкого возвращения одного из основателей поп-музыки, лидера Beach Boys Брайана Уилсона (Brian Wilson) с альбомом "Smile". Также в десятке имеется небесной красоты альбом барда-вундеркинда, протеже Майкла Джиры (Mikle Gira) Девендры Банхарта (Devendra Banhart ) "Rejoicing In The Hands".

Во второй десятке рейтинга Pitchfork можно найти куда более популярных музыкантов - вроде инди-монстров Sonic Youth (11-е место), Диззи Раскала (Dizzee Rascal) (16-е), Кенни Уэста (Kenny West), Бьорк (Bjork) и группы Air (18-20-е места соответственно). Самые нашумевшие рок-герои года расположились в третьем десятке: тут и амбициозные новички TV on the Radio со своим lo-fi-постпанком, и Franz Ferdinand (которых, конечно, ещё наградят, и не раз), и великолепный альбом "Antics" нью-йоркской группы Interpol, верных последователей Joy Division, добавляющих в свои мрачные гитарные песни щепотку построка. Здесь же, впрочем, один из лидеров современной прогрессивной электроники Fennesz с альбомом "Venice" (21-е место). Диско-шутники Scissor Sisters оказались ближе к концу списка, на 43-ем месте, а замыкает рейтинг великолепная группа Xiu Xiu, летом приезжавшая в Москву, со своими больными, ломаными и совершенно потрясающими песнями, собранными на альбоме "Fabulous Muscles".

Рейтинг сайта Pitchfork, как это обычно с ним и бывает, не отражает ни уровня продаж дисков, ни популярности музыкантов, однако именно он может серьезно способствовать пониманию того, что же нынче действительно происходит в поп-музыке и куда все это движется.

27.12.2004, Александр ГОРБАЧЕВ (ЗВУКИ РУ)