АРИЯ  Чародеи-2

Недавний концерт группы Ария - вне всяких сомнений, лучший из юмористических актов сезона. Юмор в коротких штанишках и детский сад с барабанами начинались еще y входа и продолжались на сцене. Быть может, металлисты и не играют веселых песен, однако веселиться умеют

Принято считать, что металлисты - народ мрачный, шуток не понимают и веселых песен не поют. А к пятерке матерых мужиков-профессионалов, вот уже два десятка лет кующих металл для подростковой аудитории это относится особо - в силу тех коммерческих рамок, к воторые загнала себя группа. И тем не менее прошедший 24 декабря в СДК МАИ концерт группы Ария - вне всяких сомнений, лучший из юмористических актов сезона. Это было даже веселее, чем недавний "Мотологический Новый Год" от команды Тайм-Аут. Причем намного.

Юмор в коротких штанишках и детский сад с барабанами начинались еще у самого входа в означенный СДК, где идущие на концерт вынуждены были расставаться не только с початыми бутылочками "Швепса" и недогрызенными шоколадками, но и с такими, казалось бы, неотъемлемыми атрибутами настоящих метал-хэдов, как цепи и напульсники. Все конфискованные предметы в организованном порядке отправлялись в мусорные ящики под стол администратора. Предусмотренные законами РФ оправдания напульсников не как холодного оружия, а неотъемлемой детали национального костюма представителей "пятой расы", почему-то не принимались охраной во внимание. По счастью, информация, доходившая от вестибюля до хвоста ползущей со скоростью пьяной улитки очереди, сподвигла некоторых ушлых ребят на то, чтобы сныкать цацки в самых маленьких кармашках рюкзачков, куда, как известно, охрана не заглядывает, так что антиконституционное рвение секьюрити в результате окончилось пшиком... Кто сказал слово "застой"?

Прорвавшихся в вестибюль счастливцев встречало сочетание переполненных гардеробов и охраны, отказывающейся пускать кого-либо в зал в верхней одежде. Однако те, кто добрался до места выступления любимой группы к началу песни "Колизей", все же успели зацепить ее коду. Кода плавно перетекла в проигрыш из всенародно любимой "Venus" a.k.a "Шизгара", после чего даже самый последний из опоздавших понял, что сегодня все будет не так, как бывает обычно. Предновогоднее шоу происходило под не оглашенным, но явно подразумевавшимся девизом "Монстры Рока Глумятся". В потолок переполненного концертного зала упиралась цветомузыкальная елка. Роль Деда Мороза исполнял мокрый от пота Артур Беркут в соответствующей униформе. Честно говоря, в некоторых песнях, например в действительно серьезном "Палаче", его наряд все-таки выглядел несколько диковато. Зато "Там Высоко", превращенная с помощью четвертой электрогитары в исполнении непосредственно Артура из стандартной рок-баллады в нечто среднее между "Hotel California", той же "Шизгарой" и рядом шлягеров Юрия Антонова, прозвучала весьма свежо и оригинально. Следует заметить, что на простое баловство или тем более халтуру происходящее похоже не было - исполнение музыкантами своих партий по прежнему оставалось на уровне. Даже вступление к программному хиту новейшего времени "Крещение Огнем" Владимир Холстинин честно отыграл на специально захваченной по такому случаю электрической мандолине.

К началу номера "Зомби" Артур сменил облачение Сам-ты-Клауса на плащ колдуна, с помощью которого превратил обоих гитаристов в самых настоящих зомби со сморщенными зелеными мордами и взглядом надменным, как у тухлого хариуса. Помимо этого шоу включало сольное исполнение Артуром романса "Прости Меня", во время которого остальные музыканты успели пару раз остограмиться. Кстати, в этот раз Беркут играл на гитаре очень много и охотно, переводя настроение концерта в самые неожиданные плоскости. Не отставал и ударник Макс Удалов, превративший, к примеру, серединку "Штиля" из блюза в вальс.

После непродолжительного перерыва, заполненного мощными бисовками, Артур вернулся на сцену в фуражке и кителе, снятых, должно быть, с какого-то дежурившего за сценой милиционера. Каждый из вернувшихся следом за ним на сцену музыкантов был представлен публике на новом языке. На бис были исполнены относительно новая "Битва" (с прописавшимся в середине кусочком из "Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь..."), странноватый гибрид из "Небо Тебя Найдет" и "Воля И Разум", такая же неизбежная на концерте Арии, как мелодрама "Ирония Судьбы или С Легким Паром!" по телевизору в новогоднюю ночь. Были спеты "Улица Роз", а также такие хиты всех времен и народов, как "Постой, Паровоз" и "В Лесу Родилась Елочка". Лишь на этом праздничный новогодний концерт и был объявлен закрытым.

Быть может, металлисты и не играют веселых песен, однако, как показывает практика, повеселиться можно на абсолютно любом материале.

27.12.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.aria.ru

АРИЯ

"Ария" - самая успешная отечественная хэви-метал группа.

Дата образования:

31 октября 1985

Подробности из жизни:

"Ария" - одна из первых и самая успешная советская и российская метал-группа.

Состав:

Михаил Житняков - вокал
Владимир Холстинин - гитара
Сергей Попов - гитара
Виталий Дубинин - бас-гитара, бэк-вокал
Максим Удалов - ударные

В 1982-84 годах прекратили свою деятельность многие группы, звучащие тяжелее, чем того хотелось советской власти. Музыканты хард-рок команд, лишенные возможности записываться и выступать, стали участниками официальных ВИА. Но желание экспериментировать с тяжелой музыкой не исчезало, и на базе некоторых ВИА стали формироваться рок- и метал-группы. Так, музыканты ВИА "Поющие сердца" Владимир Холстинин и Алик Грановский вместе с художественным руководителем Виктором Векштейном в конце 1984 года начали работу над хэви-метал-проектом, позже получившим название "Ария".

Стать участниками группы пробовали многие музыканты: Сергей Потёмкин (бывший гитарист группы "Альфа"), Николай Носков (позже ставший вокалистом "Парка Горького"), Александр Мясников…

Далее... →