PORTISHEAD  Наши руки - не для скуки

В минувший уик-энд DJ Энди Смит закончил своим сетом сезон-2004 проектa Sensation 7

Многие не воспринимают ди-джеев всерьез, считая, что человек, который сводит чужие треки, не вносит в процесс ничего своего. Сами ди-джеи обычно считают, что слова здесь бессильны - ди-джей говорит руками. Руки Энди Смита (Andy Smith), ди-джея, выступавшего с Portishead, умеют творить необыкновенные вещи из самых несоместимых материалов. В его "сундуке фокусника" хранятся старые джазовые композиции и хип-хоп пластинки, дополненные брейк-битом.
Такие необычные пристрастия плюс дружба со школьных времен с Джеффом Бэрроу, лидером Portishead, сделали Смита в свое время идеальной кандидатурой на роль человека, способного сопровождать саунд группы неожиданными сэмплами и виртуозными скрэтчами.

Но помимо совместной работы с трип-хоповой легендой, Энди Смит уже много лет является заметной фигурой в английской электронной музыке. В конце 90-х он работал с Fugees и Republica, выпустил две пластинки с названиями Document и Document II, и по-прежнему выступает в клубах по всему миру. Кстати, название Document для ди-джейской работы весьма показательно: DJ - это своего рода архивариус, коллекционер, хранящий раритетные вещи, подклеивающий их, дающий им вторую жизнь и создающий совершенно новые произведения.

В минувший уик-энд сетом DJ Andy Smith в московском клубе-ресторане TABU закончил сезон-2004 проект Sensation 7. Разогревавший Смита резидент заведения играл что-то неплохое, но очень для московской ночи привычное. Смена человека за пультом не прошла незамеченной ни для кого в помещении: в Москве такие вещи играют всего в нескольких местах, а уж так, как это делает Энди, наверное, нигде. Бодрый брейк-бит сотрясал стены вполне респектабельного заведения, заставляя народ подтягиваться и сдвигаться теснее в небольшом пространстве танцпола. Решив, что публика созрела, ди-джей покопался в своей сумке и, загадочно улыбаясь, вытащил нечто. Гэри Ньюман? Джеймс Браун? Старый джаз удивительно гармонично вписывается в общую канву сета, не нарушая ритма танцующей публики. И вдруг, как будто случайно, из колонок раздается: "Intergalactic Planetary, Planetary Intergalactic", Энди улыбается публике, публика вопит, вечеринка продолжается.

В общей сложности DJ Andy Smith играл порядка трех часов - до того момента, как последние посетители, совершенно непривычные к хип-хоп марафонам, размышляя о том, кто же круче - Энди или японский DJ Krush, выступавший также на вечеринке Sensation 7 год назад, выползли на улицу.
Ин май, как говорится, хамбл опинион, слушать Энди Смита и смотреть, как он работает, интереснее. Потому что его пальцы говорят о любви и интересу к той музыке, которую он слушает и из которой творит свои сеты.

22.12.2004, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)