АКВАРИУМ  Большому аквариуму - большое плавание

Новые песни Аквариума не помещаются в один альбом. Но помещаются в одну программу.

Как свидетельствуют очевидцы, весь сезон 2003-2004 Аквариум был занят записью альбома "Репродуктор". Однако, в июле БГ написал массу новых песен, и с тех пор "Репродуктор" (наряду с другими проектами) временно отложен в долгий ящик. Гребенщиков и его группа приступили к записи нового диска.

Отпраздновав в прошлом - 2003 году - свое пятидесятилетие, Борис Гребенщиков подвел некий итог собственной творческой деятельности. Тем самым музыкант подтолкнул к подобному шагу и всю группу. Новый альбом, название которого держится в секрете до самой презентации релиза, обещает показать Аквариум с совершенно неожиданной стороны. Вырабатывая концепцию выступления, музыканты использовали совершенно новую технику исполнения и аранжировки.

Отыскать то единственное и всеобъемлющее определение, способное дать полную, исчерпывающую характеристику всего пути - музыкального, жизненного, философского - этого неоднозначно воспринимаемого, многогранного человека, собственно, как и самой группы, невозможно. Как невозможно охарактеризовать саму человеческую жизнь, сопротивляющуюся любым ограничениям и косности.

Аквариум - это и есть та самая жизнь, роящаяся, вечно движущаяся и вечно меняющаяся, сопротивляющаяся мертвенным определениям и потому всегда выламывающаяся из них. Создав однажды - в далеком 1972 году - концепцию легендарного Аквариума, творческая фантазия Б. Гребенщикова ни на секунду не ослабевает. Более того, она не ограничивается рамками созданной Б. Гребенщиковым группы. Помимо более двух десятков альбомов, записанных совместно либо в ключе Аквариума (среди которых "Радио Африка", "День Серебра", "Русский альбом", "Кострома mon amour", а также последние диски "Сестра Хаос" и "Песни рыбака"), Б. Гребенщикова написал песни к вошедшим в историю кинофильмам "Асса", "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви".

Его ненасытное экспериментаторство, постоянная и никогда до конца не утоляемая жажда нового заставляет Аквариум и самого Б. Гребенщикова существовать в непрерывном движении, в непрекращающемся поиске. Экспериментируя с различными стилями и музыкальными жанрами, группа не изменяет себе: альбомы Аквариума, как и сольные проекты самого БГ остаются на недосягаемой для многих планке высокой культуры и профессионализма. Примером тому может послужить записанный в 1998 г. совместно с Deadушками альбом, который оказался на редкость удачным сочетанием жесткой электронной музыки с характерными для Б. Гребенщикова мягким тембром и философско-ироничным текстом.

В Большом Зале Московского Международного Дома Музыки в рамках презентации новой программы группа обещает исполнить не только композиции с релиза, но и свои самые лучшие песни, написанные в разные годы творчества Аквариума, но не утратившие ни своего обаяния, ни актуальности.

Новая програма "Трамонтана"
22 декабря
Большой Зал Московского Международного Дома Музыки

17.12.2004, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.aquarium.ru

Группа АКВАРИУМ

Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.

Дата образования:

1 июля 1972

Подробности из жизни:

Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.

Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…

Далее... →