NEGATIVE  Sweet & Deceitful

Никто ничего не изобретал. Явления, именуемого лав-метал, оказывается, не существует - к такой мысли поневоле приходишь после прослушивания новейшего творения финской команды Negative "Sweet &...

Никто ничего не изобретал. Явления, именуемого лав-метал, оказывается, не существует - к такой мысли поневоле приходишь после прослушивания новейшего творения финской команды Negative "Sweet & Deseitful". Вообще, пора бы разобраться: тяжелые гитары есть? Песни про любовь имеются? Цепи, татуировки, дикие прически и крутые башмаки прилагаются? Ну, тогда все в порядке, никакой новой заразы, просто новое поколение подцепило ту хорошо забытую старую, что отравляла жизнь критиков в актуальные до сих пор 80-е - заразу мелодичного попсового хард-рока. И не надо тут втирать про сумеречное состояние души и прочий некрореализм - вспомните лучше пентаграммы, украшающие басовые бочки ударных в клипах молодых Motley Crue, или песни про "раба могилы" от Skid Row. Так что все нормально. Просто молодая шпана пришла, как и просили. Раз блондинистые кумиры прошлых лет вроде Винса Нила или Себастьяна Баха больше девичьих сердец не разбивают - пришло время для Джонни Аарона (Jonne Aaron) и его пестрой компании.
Строго говоря, Negative в общем-то, и не особо маскировались - просто попали в струю моды на все финское. Но к выходу второго альбома маски были сброшены окончательно. Уже в начале нового альбома ощущается дыхание 80-х - нарочито "пластиковый" звук клавиш на рефренах песни "Creeping Inside" придает этому номеру особый, пускай чуть китчевый, шарм. А балладу "Neverending Parade" легко представить на каком-нибудь старом сборнике типа "Hard Rock Ballads" в окружении медляков тех же Motley Crue и Skid Row. Правда, еще одну кантилену, "About My Sorrow", ни с чем сравнивать не хочется. Это просто очень хорошая рок-баллада с классной струнной аранжировкой.
Особо интересен выбор единственной на альбоме песни "со стороны". Нет, украшать восьмидесятнические медляки грузящими гитарами сейчас еще модно, никто не спорит. Но вот совладать с забористой и в оригинале вещичкой Нила Янга (Neil Young) "My, My, Hey, Hey (Out Of The Blue)" - это надо уметь. Сердце радуется, слушая, как Аарон орет "rock and roll can never die", поминает Джонни Роттена и дует в губную гармошку. Пускай это и не его собственные слова, все равно впечатляет. Не так сильно, конечно, как исполненная земляками Negative, парнями из The Flaming Sideburns, "The Interpreter" Роки Эриксона, но...
Кстати, лидер группы окончательно отказался от черных тонов в одежде, а при выборе поз для промо-фото стал совсем уж откровенно подражать идейному старшему братцу Себастьяну Баху. Да и прочие музыканты группы, включая новобранца, клавишника по кличке Snack, выглядят подобно лос-анжелесским глэм-рокерам двадцатилетней давности. Этот стиль опять в моде, и чем больше у ребят в репертуаре будет песен вроде "L.A. Feeding Fire", тем более убедительно их понтовые прически и попугайские наряды будут смотреться на сцене.
Итог: увлечение лав-метал неожиданно подарило вторую жизнь казалось бы, навек погребенному под толстым слоем гранджа лет десять назад хайр-року. Тем отечественным глэмерам, что пытаются ухватить моду за эфемерный хвост и переквалифицироваться в "актуальных исполнителей", есть над чем задуматься.

14.12.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)