Manfred MANN's EARTH BAND  2006

Ветеран британского рока Манфред Манн (Manfred Mann) решил досрочно встретить 2006 год. Стариковская причуда? Может быть, и так. А быть может, здесь скрыт намек на очередное изменение формата...

Ветеран британского рока Манфред Манн (Manfred Mann) решил досрочно встретить 2006 год. Стариковская причуда? Может быть, и так. А быть может, здесь скрыт намек на очередное изменение формата группы в недалеком будущем. Половина альбома записана тем составом Manfred Mann's Earth Band, которому у нас рукоплескали посетители Горбушки зимой 2003 года. Другая половина проходит под грифом Manfred Mann '06 - это сам начальник группы в окружении непривычных цифровых синтезаторов и компьютеров, эпизодически появляющиеся на горизонте гитарист Мик Роджерс (Mick Rogers) и ударник Джефф Данн (Geoff Dunn), а также ряд сессионных музыкантов.
Обе нынешние ипостаси многоликой группы способны удивить слушателя сочетанием высокотехнологичной мудрости и обезоруживающей наивности представленных на суд слушателя сочинений.
У Manfred Mann '06 хлопают высокотехнологичные ударные ("Demons & Dragons"), слышно отрешенное пение в духе Era или Enigma ("Monkmann"), читает немецкоязычный рэп Tomas D. ("Independent Woman") - и вдруг, махнув на всякие модные штучки рукой, музыканты затевают джем-сейшн на тему старинного романса "Очи Черные" ("Black Eyes").
Manfred Mann's Earth Band, как и в 80-х, экспериментируют в русле world-music, смешивая ритмику ска с неаполитанским хоровым пением ("Get Me Out Of This"), в их опусах поднимается до брейк-битовых высот ритм и звучат грозные, а-ля саунтрек к "Матрице", хоры ("Mars"), но самой западающей в душу композицией оказывается "Frog" - словно бы записанная к выходу звукового учебника английского для детей дошкольного возраста сказка о царевне-лягушке.
В новых песнях обоих составов также можно эпизодически услышать творчески переработанные темы из произведений П. И. Чайковского ("Marche Slave", "Independent Woman") и пение Криса Томсона (Chris Thompson), одного из бывших вокалистов группы ("Two Friends", "Get Me Out Of This").
"Independent Woman" - безусловно, самая большая удача альбома и самый впечатляющий образчик на редкость органичного синтеза традиционного "рока для взрослых" с сэмплерно-рэповыми извращениями. Возможно, перед нами действительно модель мейнстрима для 2006 года. Если так, то вере дядюшки Манфреда, члена британской КП с 1982 года, в светлое будущее, можно только позавидовать. Пускай его по-ленински указывающая в это будущее рука на задней обложке альбома выглядит немножко смешно. Зато несущийся оттуда "ветер богов слова" он по-прежнему отлично слышит. И что самое в данном случае главное - по-прежнему может сделать так, чтобы его слышали и мы.

29.11.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)