Феноменально.
Нет, правда. Этот диск увеличивает тот стыд, который каждый нормальный
россиянин испытывает за черносотенцев, во много раз. Для "Звезды
Соломона" (Маген Шломо) Александр Царовцев взял песнопения
хасидов - попросту напел куски из иудейских молитв и Ветхого Завета на
древнееврейском. Его молодой коллега Александр Маноцков обработал
старинные еврейские народные мелодии под современный рок. И вышло феноменально.
Если бы не электронный бит, эта музыка могла бы звучать на улицах Иерусалима
или пражского гетто - не ночью, когда искушенные в тайнах Торы раввины создают
големов и заклинают демонов, а днем, когда улицы полны народа, торопящегося по
разным своим надобностям. Это даже не совсем еврейская музыка; Царовцев и
Маноцков вышли за строгие этнические рамки, как то обычно и бывает с
современными этно-коллективами. Звезда Соломона - пойманное на записи плавное
дыхание Ближнего Востока, то деловито спешащего куда-то ("B'Irushalaim")
то неторопливого от зноя ("Hine ma tov"), то настороженно-напряженного
("Et dodim"), то меланхоличного ("Lemaan akhai"). Тысячи лет
соседствуя с Востоком, мы так и не разобрались толком в этой "вещи в себе" - и
вот благодаря компьютерным ударным и гитаре, вступающей в дуэль со скрипкой,
краешек завесы над древней культурой приподнялся.
Гармонично сочетать традиционную и современную музыку - непростое искусство.
Один из основных критериев - как сочетаются современные и этнические элементы.
У Царовцева & Маноцкова это сделано бесшовно. Если специально вслушиваться,
можно проследить: это современный бас, а это явно аутентичная скрипка. Однако в
песнях все звучит настолько слаженно, что вслушиваться потянет только
въедливого рецензента. Второй из основных критериев нео-этники - качество
современного элемента. За традиционную часть можно не волноваться, а вот то
новое, что привносится в музыку, должно быть не хуже оригинала, иначе будет
просто стыдно. И здесь тоже работа, проделанная Сашей Маноцковым,
выше всяких похвал. Партии ударных, гитары, нечастых синтезаторов ("Peer be
khavod") просты и мудро лаконичны, что свидетельствует об истинном таланте
автора. Наконец, без ошибок осуществлен и подбор материала: запись достаточно
динамична, здесь нашлось место и быстрым, почти поп-роковым мелодиям ("Ve
haer eineinu"), и полностью аутентичным размеренным песнопениям ("Lemaan
akhai"). Композиции организованы связно, и можно слушать как отдельные
песни, так и весь диск целиком, от начала до конца. А потом еще раз...
Феноменально.
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)