MORTIIS  The Grudge

Этот альбом - хорошее подтверждение тому факту, что в наше время крут не тот, кто крут, но тот, кто раскручен. Группа Mortiis происходит из Норвегии, и на обложке ее свежего диска "The Grudge"...

Этот альбом - хорошее подтверждение тому факту, что в наше время крут не тот, кто крут, но тот, кто раскручен.
Группа Mortiis происходит из Норвегии, и на обложке ее свежего диска "The Grudge" изображен очередной непарноухий орк и свежепротухшие трупы по углам обжитого им подземелья. Когда-то творчество группы укладывалось в рамки северного металла - сейчас же в этом творчестве, судя по незаметной приписке на обложке, наступила новая эра. И новые творения норвежцев могут сделать рекордные рейтинги MTV - всякие шоу по съеданию дохлой кошки за тысячу баксов тут и рядом не валялись, честно.
Открывающий альбом сложнопостановочный танцевальный номер в индустриальных тонах "Broken Skin" - это готовый хит для самых сумасшедших дискотек. Ну и что, что ритм раз пять меняется - зато никакого экстази не надо! Вообще, стимуляторы на дискотеках лечат, похоже, главным образом от скуки - ибо под один на всю ночь монотонный ритм по-настоящему поколбаситься просто невозможно. Продолжение, что интересно, не разочаровывает. "Way To Wicked", свирепая и жгучая в своем сплетении тяжелых гитар и звуков, извлекаемых, должно быть, какими-то маньяками из внутренностей действующей трансформаторной будки при помощи цельнометаллических бейсбольных бит, легко отправляет в нокаут Marilyn Manson. Заглавная "The Grudge" - совсем уже развеселая дискотека в оскверненном помещении упомянутой будки с бензопилами вместо ди-джейских вертушек и обязательным принесением в жертву поющих юных девственниц. Как, впрочем, и ломовая "Decadent & Desperate" - только здесь к имеющемуся винигрету добавляется брейк-бит, разогнанный до такой скорости, которая не снилась даже самым безбашенным поклонникам Prodigy. Некоторая передышка наступает на неспешной, почти по хип-хоповому качающую "The Worst In Me". При должной раскрутке этой композиции черная братва растащит ее на ремиксы в считанные дни.
Самая веселая вещь на альбоме - парадоксальный электронно-панковский рок-н-ролл "Gibber". Самая беспросветно-депрессивная - следующая сразу же за ней "Twist The Knife". Такой безысходности, тщательно упакованной в липкую бессвязицу ночного кошмара, мир не слышал со времен молодых The Cure. К счастью, это не надолго. В "The Loneliest Thing" лирического героя альбома ожидает задумчивое пробуждение. Видимо, с большого бодуна: какой-то нестройный хор в башке, соседи сверху раздражающе топают, а надо срочно вскакивать и бежать на работу... а черт, лифт все равно не работает. Остается лишь неспешно грохотать по ступенькам в ритме железобетонного регги. Самая безумная песня этой программы.
Еще один безусловный танцевальный хит альбома - головокружительная "Le Petit Cochon Sordide". Эхо-эффекты, создающие ритм внутри ритма, плавающая частотка ударных, злобно каркающие на рефренах северные вороны - хороший повод побезумствовать напоследок. Завершается, правда, альбом, уныло гудящими от неизлечимой хвори легкими и созерцанием обляпанных мокрым снегом унылых ландшафтов. Что поделать - "Asthma".
Чудовищно разнообразный, восхитительно сумасшедший и просто какой-то нереальный диск. Рекомендуется к прослушиванию всем без исключения несгибаемым рыцарям маниакально-депрессивного психоза и прочим санитарам человеческого леса для повышения моральной устойчивости. Ибо клин клином вышибают.

18.11.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)