ANYONE'S DAUGHTER  Wrong

Краут-рок всегда был расплывчатым понятием, под которым могли объединять музыкантов от Can и Tangerine Dream до самих Scorpions. Кроме того, он оставался "вещью в себе", будучи популярным в первую...

Краут-рок всегда был расплывчатым понятием, под которым могли объединять музыкантов от Can и Tangerine Dream до самих Scorpions. Кроме того, он оставался "вещью в себе", будучи популярным в первую очередь в границах Германии ("Scorpions", если их сюда относить, - исключение). Широкий размах и относительная свобода от деспотии музбизнеса обеспечили жанру мощный потенциал, которым он пользуется с чисто немецкими эффективностью и неторопливостью. Так действуют, в частности, Anyone's Daughter. Воссоединившись через 15 лет после своего распада, эта команда и на Wrong, своем последнем диске, не выказывает никаких признаков того, что время влияет на их креативность.
Этот диск - редкий случай, когда, отталкиваясь от ретро (в данном случае - краут/прог-рока), музыка не приобретает того привкуса древности, на который поклонники стиля слетаются, как мухи на мед - и который неизбежно отбивает интерес у обычного меломана. "Anyone's Daughter" очевидно выросли на роке 70-х, но при этом в 2004-й вписываются совершенно естественно. Как это им удается, Бог весть. Играет свою роль кристальное качество записи - оказывается, именно этого не хватало классическим хард-рок-риффам, чтобы звучать с мощью современных радио-трэшеров. Ничего нет нового под Луной...
AD одалживаются у очень разных жанров, что выгодно отличает их от многих, ищущих вдохновения в прошлом. Скоростной панк-спид-прогон с отбивающим каждую долю барабаном в "Miscellaneous", вроде бы, не таит в себе ничего нового, но создает отличный контраст с основным ломаным ритмом песни. Настоящая трэш-вставка в заглавном треке уходит от основной темы песни не хуже, чем проигрыши Dream Theater, однако звучит на порядок интереснее (поскольку не накручена до предела). Позитивная "Happy Go Lucky" отлично вписалась бы на альбом Uriah Heep. Этнические ритмы в "Fade Out" поддерживают мелодию, похожую на "I believe" Сатриани. Звуки музыкальной шкатулки, которые обрамляют "Far Away", воздействуют на глубинные уровни подсознания... И так далее - все 52 минуты диска.
Однако главное - это качество самих песен. Вне зависимости от того, идет ли речь об электрических или акустических ("Fade Out") риффах, "Anyone's Daughter" обладает парадоксальным талантом создавать мелодии, одновременно не заезженные и словно бы давно знакомые. Последнее является неотъемлемым атрибутом хорошей поп-музыки; увы, многие рок-команды либо теряют "catchiness" под монументами аранжировок, либо скрывают врожденную творческую импотенцию за продюсерскими наворотами. Однако в случае с AD в пассажах любой навороченности всегда слышна полная драйва и эмоций основная тема песни. Разве что в "Helios Reloaded" группа дает небольшой сбой, с головой погрузившись в солирование и ломание ритмов. Однако под конец альбома это простительно. Тем более такого сильного, профессионального и - поймите правильно - "живого" альбома.

18.11.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Группа ANYONE'S DAUGHTER

Дата образования:

1 января 1978