DEADSOUL TRIBE  The January Tree

Одной из самых интересных хэви-металл команд первой половины 90-х были американцы Psychotic Waltz. Наряду с Conception, к середине десятилетия они стали лучшей на тот момент прог-металл группой. Тем...

Одной из самых интересных хэви-металл команд первой половины 90-х были американцы Psychotic Waltz. Наряду с Conception, к середине десятилетия они стали лучшей на тот момент прог-металл группой. Тем не менее, в эпоху, когда грандж уже кончился, а нью-металл еще и не думал начинаться, музыка "Psychotic Waltz" (да и Conception) оказалась не нужна. Команда, игравшая прогрессивный трэш с уникальным лаконичным звучанием, тихо почила в бозе. Однако из этого пепла возродилась новая жизнь. Бадди Лаки (Buddy Lackey), экс-вокалист PW, сменил имя на Дэвон Грэйвс (Davon Graves) и создал собственный проект Deadsoul Tribe, где не только поет, но пишет музыку. Причем (не стоит тянуть резину) - отличную музыку.
За основу в "Deadsoul Tribe" взята стилистика "Psychotic Waltz". Однако медленные build-ups в песнях происходят прямиком из арсенала Tool и их отпрыска A Perfect Circle. "Deadsoul Tribe" так же, как патриархи тяжелой альтернативы, подолгу выдерживают свои риффы на коротком поводке, заставляя их приглушенно рычать в нижнем регистре, пока подавленная ярость не начинает сочиться изо всех пор. Напряжение нагнетается медленно и постепенно, и слушатель с нетерпением ждет, когда же произойдет взрыв. А тот происходит, затем плавно затихает опять, возвращаясь в прежнее состояние, - и круг повторяется вновь, ad infinitum.
На диске есть экзотические для стиля ходы, используемые скупо, но эффективно: в "Wings of Faith" используется электронный ритм, а "Toy Rockets" открываются флейтой в духе Яна Андерсона (что, кстати, очень похоже на "My Grave" с Bleeding, лучшей работы "Psychotic Waltz").
Однако "Deadsoul Tribe" не опускаются до того, чтобы выезжать на одной звуковой косметике. Их музыка хороша сама по себе. Постепенные, тягучие переходы от угрюмой сдержанности к "стене звука" и обратно являются основным приемом, на котором построена музыка DsT. Однако при умелом использовании его более чем хватает. Структуры песен получаются размытыми, они не раскладываются на "куплет-припев", а кроме того, при плавном движении по песне музыкантам легче постепенно въехать в новую музыкальную тему, и они постоянно этим пользуются. В этой постоянной динамике влияние "Tool" очевидно, и надо сказать, что DsT добиваются не худших результатов, чем парни из Лос-Анжелеса. С одной стороны, The January Tree звучит очень связно и действительно является единым целым; с другой стороны, здесь есть огромное количество отличных риффов. Это по-хорошему долгоиграющий альбом - невозможно с одного раза воспринять все, что в него заложено.
Музыка "Deadsoul Tribe" создает гнетущую, но не депрессивную атмосферу. Звучит несколько парадоксально, но наиболее полно передает впечатление от альбома. По эстетике, по духу это близко к культовому "Ворону" (с Брэндоном Ли) и вообще американскому варианту готики - более агрессивному и менее асоциальному, чем финны и немцы с разбитыми сердцами и глазами, подведенными тушью. (Хотя альбом и писался в Австрии...) Есть здесь какая-то блюзовая невозмутимость в духе Kyuss. Впрочем, из рок-групп похожее настроение создавали скорее Alice in Chains, те же "Tool", старая группа Бадди Лаки (особенно Bleeding), иногда похожее удавалось Iced Earth... Тем не менее, "Deadsoul Tribe" никого не копирует; а Бадди-Девон - один из лучших вокалистов в своем деле. А с выходом The January Tree у группы появился еще и отличный альбом (уже третий по счету), вобравший все лучшее, что есть в умной заокеанской хэви-музыке.
В следующий раз, когда кто-то будет доказывать вам, что все янки тупые, поставьте ему диск "Deadsoul Tribe".

14.11.2004, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)

DEADSOUL TRIBE - свежие публикации:

  • Альбом дня - A Lullaby For The Devil, 23.10.2007
    В роке много одиночек. Особенно это касается прогрессивного рока. Как принимать идеи со стороны, когда сам, единолично слышишь внутренним слухом будущие песни, и сомнений в том, что они должны »»