ANASTACIA  Anastacia

Детматч на территории черной музыки неожиданно выиграла очкастая блондинка в клешах и блузке с хипповскими завязочками. А главное, здесь реально можно сказать что-то хорошее о голосе исполнительницы. У Анастасии оказался довольно необычный тембр - эдакое среднее арифметическое из голосов Энни Ленокс и Ареты Франклин.

Анастасия Ньюкирк (Anastasia Newkirk) появилась на экранах MTV неожиданно и с каким-то парадоксально элегантным нахальством. Вечно-фанерный компьютерный r'n'b последнего поколения неожиданно оказался под каблуком певицы, священнодействовавший на стыке фанка конца 70-х и новой волны самого начала 80-х XX-го. Детматч на территории черной музыки неожиданно выиграла очкастая блондинка в клешах и блузке с хипповскими завязочками. А главное, здесь реально можно сказать что-то хорошее о голосе исполнительницы. У Анастасии оказался довольно необычный тембр - эдакое среднее арифметическое из голосов Энни Ленокс и Ареты Франклин. "Ошибка природы", - отшучивалась матушка певицы.
Леди Ньюкирк могла бы легко завоевать ритм-н-блюзовый трон, и, подобно той же Арете Франклин, оставаться на нем и после очередной волны спада интереса к этому жанру. Ее первый альбом стал хорошим отдохновением от мутной и монотонной волны типа гитарного якобы рока. Но, на радость (или на беду - пока непонятно), пару лет назад среди молодых и подающих хоть какие-то надежды певиц обострилась борьба за почетный титул, хотя и эфемерный титул "наследницы Мадонны". Положение дел потребовало от юных дарований перевоплощений с каждым новым альбомом и по возможности - смешения всяческих жанров.
Так что на новом альбоме Анастасии, включившейся в эту игру вслед за Пинк и Аланис Моррисет, слушателю не скоро удастся отдохнуть от грохота проклятого мира под качественный поп. Открывающие его песни "Seasons Change" и "Left Outside Alone" полны до краев рева тяжелых гитар, железисто-звенящего баса и победного грохота ударных. Еще прослеживающийся в балладах вроде "Time" r'n'b гастрономически разбавлен вышеупомянутым гитарным роком, и, как не странно, это сочетание отлично работает. По-крайней мере неспешная, и оттого особенно "качающая" вещица "Pretty Little Dum Dum" почти дотянулась до уровня настоящего блюз-рока, заданного некогда бабушкой Эттой Джеймс (Etta James).
Даже дуэт Анастасии с небезызвестным Sonny из группы P.O.D. в боевике "I Do" звучит более, чем убедительно. А вступление к "Heavy On My Heart" вообще заставляет непроизвольно вздрогнуть, и в напряжении просидеть до последнего аккорда, на каковой аккорд упомянутое вступление, собственно говоря, и отличается от втупления к классической "Dream On" Aerosmith. Впрочем, присутствие в этой (и в нескольких других) вещах с альбома клавишника в лице Глена Балларда (Glen Ballard) кое-что объясняет. Помимо Балларда, в число засветившихся на альбоме музыкантов, соавторов певицы и сопродюсеров сессий звукозаписи входят такие корифеи, как Дэйв Стюарт (Dave Stewart) и Патрик Леонард (Pat Leonard). Где-то в тылах окопались именитые сессионщики вроде гитариста Майкла Ландау (Michael Landau, "Heavy On My Heart", "Pretty Little Dum Dum") и ударника Кенни Арнофф (Kenny Arnoff, "Rearviev", "Welcome To My Truth").
Разумеется, Стюарт - из той же породы великих создателей, что и мадам Шаннель: эксплуатировать одну и ту же хорошую фишку на самые разные лады он может до бесконечности. Так, украшенная его гитарой и авторским участием вещица "Sexy Single" явно воплощает что-то такое, что музыканту по какой-то причине не удалось воплотить в жизнь в составе Eurythmics. Собственно, манера пения Анастасии тут весьма к месту. Как и в финальной "Maybe Today".
Ну что же - пока что плавные переходы из образа в образ удаются Анастасии лучше, нежели ее конкуренткам. Во всяком случае, когда такая дама поет "Seasons Change", сразу начинаешь верить не только в скорый выход музыкальной индустрии из кризиса, но и в светлое будущее для всех и каждого.

12.11.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)