Беломор-Буги  Дым над Северным морем

В Архангельске отгремел 11-й фестиваль Беломор-Буги. Его непотопляемость и стабильно высокое качество выступающих групп делают "Беломор" чуть ли не лучшим региональным фестивалем страны. Каждый год мероприятие обогащается новыми именами и обрастает новыми идеями. В нашем репортаже - все о радости культурного обмена...

23-24 октября в Архангельске отгремел ежегодный, уже 11-й по счету фестиваль Беломор-Буги. Его непотопляемость и стабильно высокое качество как организации, так и набора выступающих групп делают "Беломор" чуть ли не лучшим региональным фестивалем страны. Причем стабильность тут вовсе не означает застоя: каждый год мероприятие обогащается новыми именами и обрастает новыми идеями. В этот раз последние выразились в приглашении на "Беломор" не только музыкантов, но и продюсеров других фестивалей. И не надо опасаться, что после этого на концертных площадках всей России будут выступать одни и те же команды: вкусы и концепции у организаторов все-таки разные. А культурный обмен - это всегда позитивно.

История "Беломора" мною уже была описана, и о некоторых группах также было сказано в статье про "Беломор-2003" и в отчетах о вологодском "СДВИГе" и вятском "Подъеме". Поэтому позволю себе подробно останавливаться лишь на тех, о ком прежде еще не говорила, а также на особо выдающихся старых знакомцах. Итак: 2 дня, 24 группы из 15 городов (включая Архангельск и ближайший к нему Северодвинск; кстати, 22 октября там проходил предварительный фестиваль "Север-Буги", где выступали 10 местных и 3 иногородних коллектива), 14 часов живой энергичной музыки. Таковы цифры, а дальше - факты и впечатления.

Открыла фестиваль архангельская группа S'Кайф - этакая Ария локального разлива; играли местами кривовато, но воодушевленно. Их земляки Аура со своим арт-блюз-роком были гораздо профессиональней, однако хочется пожелать им другого вокалиста: не то чтоб Юрий Главатских в этой ипостаси плох, но совмещать изощренные гитарные соло с пением - труд нелегкий и не всегда себя оправдывающий. Тихий Джа (Киров) играли уже привычную программу, но показались еще более "потяжелевшими"; напоследок порадовали народ отменным кавером на Blur. Добротно выступила ростовско-московская Абвиотура - новички на архангельской сцене, за сутки, прошедшие после "Север-Буги", уже успевшие обзавестись фанатами. Жаль, что в Архангельск "Абвиотура" приехала без своего звукооператора, и т. о. некоторые выигрышные нюансы их фолк-металла оказались не так очевидны, как хотелось бы.
Принципиально антиформатные англоязычные Indigo Junks (Северодвинск) с прошлого "Беломора" заметно выросли технически, но фурора все-таки не произвели. Зато печорская Улица Свободы, начав с обещания "Мы вас сейчас будем немножко убивать", таковое честно и с немыслимым грохотом выполнила. У кого как, а у меня от них случилась дисфункция слуха, нюха и мыслительного процесса. Заметьте, это не порицание.

E-Sex-T (расшифровывается как Elephants Sex Troubles) продолжили дело немножкоубивания слушателей, но делали это в более милосердном режиме, так что к выступлению Бритвы Оккама все функции организма восстановились в потребном для наслаждения объеме. "Бритва" - группа высочайшего класса и потрясающей сценичности; ради них организатор "Беломора" Александр Мезенцев наступил на горло собственному принципу не звать на фестиваль москвичей, и его жертва была вполне оправдана. Хотелось бы удостовериться еще и в том, что в столице их ценят столь же высоко, сколь и на выезде...

Theodor Bastard своим этно-готик-монументализмом ввели всех присутствующих в предсказуемый транс. Группа по своей направленности, в общем, не фестивальная, но зато - международного пошиба. После их беспредельного сета необходима была некая передышка, и она пришла, - правда, в совершенно неожиданной форме. Архангельские Живые Камни оказались огромным бэндом с трубачом, четырьмя бэк-вокалистками, облаченными в псевдорясы, и с бритым вокалистом/гитаристом совершенно братковской наружности. Все это формирование наяривало разухабистый рок-н-ролл, а солист хриплым кабацким голосом а ля Шнур орал: "Это чудо из чудес, наш Господь Иисус воскрес!" и "Иисус, с тобой не знаю я проблем, тебя я славлю сердцем всем!" Христианский рок, то есть. Столичные гости с особым цинизмом помирали со смеху, вся прочая публика, не мудрствуя, пустилась в пляс. А что еще?

Slaves Of Mechanical Boxes со странной смесью металла с брит-попом и онежский коллектив Эторри, исполняющий традиционный хард с вокалом а ля Кинчев, вернули фестиваль на накатанные рельсы и завершили день.

День второй открыла приятная ритм-энд-блюзовая команда Moonlight из Плесецка: ничего сильно выдающегося, но задушевно и искренне. Эстремадура (Архангельск) была намного более замысловатой; портит их, пожалуй, только узкий вокальный диапазон Дмитрия Назаренко.
Спазм (признанные звезды родного Вельска) представили публике образчик кондового хэви-метала в бессмертных традициях ранних Iron Maiden и Judas Priest, - вплоть до явного мелодического сходства, которое, впрочем, объясняют большой любовью к соответствующей музыке. Это-то не новость, а вот выступление пермских Black Warrior стало сенсацией: оказывается, российская глубинка смогла взрастить настоящий Nightwish! Даром, что русскоязычный. Об оперной правильности вокала свидетельствует курьезный случай: когда солистка BW Екатерина Бондаренко принялась с утра пораньше распеваться в гостинице, из-за стенки раздался возмущенный вопль невыспавшегося Трупного Яда: "Выключите канал "Культура"!"; о качестве группы говорит горячий прием публики и внимание прессы.

Кстати, о "Трупном Яде": этому метал-коллективу тоже пора заявлять о себе погромче и поширше, хватит уж киснуть в своем г. Мирный. Играют отлично, материал достойный, драйва и сценической харизмы не занимать, - большому кораблю флаг в руки. На нынешнем "Беломоре" выступили, как обычно, с оглушительным успехом, а финал сета украсили роскошным джемом, исполнив вместе с Blind Vandal скоростной вариант "Smoke On The Water". Это была своего рода кульминация фестиваля, после которой североонежским Белым Черепахам пришлось тяжко. Правда, за год, прошедший с их воссоединения, "Черепахи" всерьез подтянулись и отыграли свою чуть старомодную хардовую программу невозмутимо и энергично. Молодцы.
Вернусь и добавлю пару строк о "Вандалах": виртуозы-инструменталисты, уже приглашенные на зарубежные и столичные гастроли, они не позволяют себе (и слушателям) расслабиться и в родных стенах. А это гарант и наклевывающегося международного признания.

Прогресс всегда наблюдать приятно: вот вологодские Пираньи, собранные не далее как весной, уже демонстрируют продуманную драматургию песен, интересные аранжировки, а вокалистка Женя Алова радует слух и взор голосом и сценической пластикой. Практически состоявшийся проект, с альбомом и клипом в активе, дело лишь за раскруткой. А вот череповецкие D'Arts, возрождающие из пепла первозданный забой AC/DC и Nazareth: энергетический коктейль из простых, но греющих ингредиентов. И те, и другие, - по сути, стороны одной медали, отлитой из сплава мастерства и любви к своему делу.

К сожалению, по ряду причин не удалось целиком послушать программу северодвинских Чисел - интересного по всем признакам состава с контрабасом и скрипкой. Зато их земляков Поиграем И Уйдем пришлось отнаблюдать в полном объеме. Я по-прежнему считаю этот коллектив вторичным, но нельзя не заметить, что они также прогрессируют технически, и их шумную популярность в регионе тоже нельзя сбрасывать со счетов. Стало быть, группа объективно перспективная. И все таки, когда приличная по всем признакам девочка с модельной стрижечкой нацепляет на себя футболку с портретом Летова в пол-живота и, весело подпрыгивая, поет бодрую песенку про то, как этот самый Летов "убил в подвале свою последнюю ненужную весну" - это выглядит и слушается нестерпимо фальшиво. И не спрашивайте меня, почему.

Финал "Беломора", однако, искупил мои недолгие страдания: перед основательно рассосавшейся аудиторией предстал легендарный Андрей Барбашов - известный и как душа северодвинской группы Нечто Трайя, и как музыкант московского джазово-блюзового проекта Blues Makers, - и минут 15-20 играл настоящий буги. Один, на рояле. Все гениальное по-прежнему просто, и Барбашова проводили чуть ли не овацией. И фестиваль завершился на очень правильной и уместной волне. Как, собственно, и должно было быть.

Дополнительные сведения можно, как обычно, узнать на www.music.arh.ru. И, как говорится в таких случаях в Архангельске, "Беломор-Буги" forever!

03.11.2004, Екатерина БОРИСОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Беломор-Буги - Дым над Северным морем - ваше мнение о статье
  • А почемц нас сравнивают с Арией? Или уважаемы спец.корр не знает других, более интересных групп?
    Написал(a): Скайф, 05/09/2005 16:05
  • "завистники и злопыхатели" - это, случайно, не про меня? Я позволил себе критически высказаться о звуке, и это моя точка зрения, а не злопыхательство (и тем более не заисть: кому мне завидовать - себе же, представителю архангельской публики, осчастливленному данным фестивалем?). Может, группа Абвиотура выступала до сих пор в таких местах, где звук оставляет желать лучшего, и поэтому порадовалась нашему звуку. Но мне не с чем сравнивать, кроме своего ощущения. Если я не слышу каких-либо инструментов, я уже однозначно считаю, что звук плох (несмотря на хороший аппарат) и звукорежиссер со своей работой не справляется, что ему пару кнопок лень передвинуть (особенно не на особо значимые группы, типа Абвиотуры, у которой звук был действительно хорошим, но у них ведь там собственно нечему и пропадать - нет ни бэк-вокала, ни скрипок).
    Поясню свой негативный пафос: меня раздражают всяческие абстрактные умиления от фестиваля, особенно от гостей, в то время как есть действительные реальные проблемы (например, предвзятое отношение к музыкантам в плане отстройки им звука во время выступления), но с ними никто не борется, и создается впечатление, что их нет. Вот что я, собственно, хотел сказать.
    Представьте сбя на месте несчастной скрипачки, которая пилит, но ее не слышно, и тогда может быть поймете, почему я так говорю. Конечно, это проблема вообще не данного фестиваля, а вообще человеческого отношения, но об этом надо ведь когда-то говорить.
    Написал(a): Andr, 01/05/2005 16:15
  • С опозданием, но с осознанием произошедшего.
    Беремся утверждать, что "Беломор Буги" один из лучших фестивалей в нашей стране. и из тех, где доводилось бывать самим в качестве участников, и из тех, где бывали в роли зрителей и слушателей.
    организация на высшем уровне. аппарат, звук, работа техников и звукорежиссеров выше всяких похвал (мы впервые были без своего звукаря и жутко переживали из-за этого; оказалось напрасно). но больше всего порадовало отношение организаторов и лично Александра Мезенцева к музакантам.
    резюме: нужное дело делают (извините за тавтологию) Александр Мезенцев сотоварищи. и делают хорошо. а завистников и злопыхателей всегда было и будет более, чем достаточно, и обращать внимание на их злобные выпады - дело последнее. надеемся, что "Беломор Буги" будет и дальше набирать обороты, расширяя географию на запад, юг и восток (раз уж так сложилось, что на север расширять её (географию) больше некуда:)))).
    Написал(a): АБВИОТУРА, 20/12/2004 12:25
  • С опозданием, но с осознанием произошедшего.
    Беремся утверждать, что "Беломор Буги" один из лучших фестивалей в нашей стране. и из тех, где доводилось бывать самим в качестве участников, и из тех, где бывали в роли зрителей и слушателей.
    организация на высшем уровне. аппарат, звук, работа техников и звукорежиссеров выше всяких похвал (мы впервые были без своего звукаря и жутко переживали из-за этого; оказалось напрасно). но больше всего порадовало отношение организаторов и лично Александра Мезенцева к музакантам.
    резюме: нужное дело делают (извините за тавтологию) Александр Мезенцев сотоварищи. и делают хорошо. а завистников и злопыхателей всегда было и будет более, чем достаточно, и обращать внимание на их злобные выпады - дело последнее. надеемся, что "Беломор Буги" будет и дальше набирать обороты, расширяя географию на запад, юг и восток (раз уж так сложилось, что на север расширять её (географию) больше некуда:)))).
    Написал(a): АБВИОТУРА, 20/12/2004 12:13
Беломор-Буги - свежие публикации:
  • Фестиваль - Ах, это буги, северное буги!.. , 02.12.2003
    "Беломор-Буги" - фестиваль, интересный не только для аборигенов, которым с доставкой на дом показывают набор самого лучшего, но и для музыкантов, а также для тех журналистов, которым не лень оторвать попу от стула и доехать до Архангельска. Один из лозунгов фестиваля гласит: "Вы хотите покорять столицы? Попробуйте начать со столицы Севера!"
    Екатерина Борисова делится впечатлениями о знаменитом фестивале »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Навестите меня в музее Мадам Тюссо – BEYONCE Поклонники Beyoncé заставили музей Мадам Тюссо удалить восковую фигуру звезды »»

Показывать пока не будем – The LIBERTINES The Libertines начали писать материал для нового альбома. »»

Далее везде – ТЕХНИКА В Австралии открывается первый за десятилетия новый завод по производству виниловых пластинок. На… »»

Выпьем с горя – MODEST MOUSE Фронтмен Modest Mouse открыл новый бар в Портленде »»

Музыка поп – ИЗ ЖИЗНИ Латиноамериканская поп-песня про половые игры стала мегахитом по всему миру. »»

Время N/A – Борис ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Гребенщиков опубликовал песню о времени и главном порождаемом им желании. »»

Яндекс.карта Яндекс.музыки – ИЗ ЖИЗНИ Яндекс выяснил, что популярных российских артистов любят больше всего в их родных городах. »»

В последний раз на двоих – ИЗ ЖИЗНИ Ветеран кантри и эстрады Кенни Роджерс уходит на покой. На октябрь намечен его прощальный концерт. »»

Энергия момента – RED HOT CHILI PEPPERS Фли заявил, что, вопреки свежим слухам, Red Hot Chili Peppers не собираются прекращать гастроли и… »»

Я осталась без венца – ЛУНА Украинская певица Луна представила клип на новую песню "Огонек" - »»

Номер с фортепиано – HAUSCHKA Немецкий пианист сыграл прекрасный концерт на открытой сцене у Останкинского пруда. »»

Ритуальный шум – COVENANT Шведские электронщики Covenant возвращаются в Москву с альбомом "Blinding Dark". С ними сыграют… »»

Монтре-51. Дни 10-12 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Sampha, Solange, Эрика Баду, Yello, Shabaka & The Ancestors и London Grammar - репортаж с… »»

Зеленый коридор – Burton GREENE Фри-джазовый пианист Бёртон Грин сыграет в Москве с музыкантами группы Бром. »»

Укротители духов – DEPECHE MODE Герои поколения стареют, но по-прежнему играют мощнейшие концерты. »»

Большое открытие – ЛЕНИНГРАД Ленинград дал юбилейный концерт на 47 тысяч зрителей в ходе турне "20 лет на радость". »»

Open'er 2017: Самая большая открывашка – ФЕСТИВАЛЬ На польском фестивальном гиганте Звуки промокли под дождём и видели Radiohead, The Weeknd и Lorde. »»

Монтре-51. Дни 8-9 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Житие Брайанов - и почему ностальгия и хайп больше не двигатель торговли. Новый репортаж из Монтре! »»

Монтре-51. Дни 6-7 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL 3 Джонса, 3 нарушителя спокойствия и 4 суперзвезды: иногда главные концерты проходят на самых… »»

Roskilde: княжество в грязи – ФЕСТИВАЛЬ Лучшие сеты Roskilde Festival - крупнейшего и старейшего в Европе музыкального хэппенинга »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

20:00 – 16 Тонн – EXILADOS EXILADOS »»

20:00 – Yotaspace (ГлавClub Москва) – ZNAKI ZNAKI »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – Фредерик БЕЛИНСКИЙ Фредерик БЕЛИНСКИЙ »»

Хроника23/07

1979 – в 1979 году духовный лидер Ирана аятолла Хомейни запретил трансляцию музыки в связи с тем, что это развращает молодёжь. Точных данных об изменении морального облика иранской молодежи с тех пор так и не появилось  »»

1999 – Самым молодым участником за всю 30-летнюю историю Вудстока стал 11-летний Айлэн Рабин. 23 июля 1999 г. он играл в 3-дневном нон-стопе в нью-йоркском зале "Рим". В 9 лет Айлэн Рабин стал барабанщиком ска-панк группы Freak of Nature, которую создал его старший брат. Рабин попал в книгу…  »»

Bill LEE (1928)

Madeline BELL (1942)

Tony Joe WHITE (1943)

Andy MACKAY (1946)

David ESSEX (1947)

Janis SIEGEL (1952)

Loren SCHOENBERG (1958)

Martin GORE (1961)

SLASH (1965)

Alison KRAUSS (1971)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить