QUEENSRYCHE  Art Of Live

Queensryche за свою жизнь прожили два периода творчества и популярности: лысый и волосатый. Сейчас группа влачит очередной лысый период, но похоже, что нового волосатого периода больше не будет - в...

Queensryche за свою жизнь прожили два периода творчества и популярности: лысый и волосатый. Сейчас группа влачит очередной лысый период, но похоже, что нового волосатого периода больше не будет - в силу причин физиологического свойства.
В стародавние времена, когда Dream Theater не было и в помине, на Земле жили только Savatage, Fates Warning и Queensryche. Объединяло их качество музыки, которому под занавес 90-х стало модно стало приписывать префиксы "арт" и "прог" - а также известная доля коммерческого успеха. (Наглядно проиллюстрировал такое состояние в 90-м американский журнал RIP, поместив на свою обложку фото гитариста группы ДеГармо и певца Тейта с подписью: "Не мешай, Крис, я думаю".) Появившись в середине 80-х годов с дебютной одноименной "сорокопяткой", и двумя "большими" альбомами "The Warning" (1984) и "Rage For Order" (1986), Queensryche довольно быстренько снискали себе в Америке популярность. Волосы их, тогда еще длинные, были облиты страшным количеством лака, лица накрашены - поэтому Queensryche одинаково хорошо продавали и любителям Motley Crue, и тем, кто посообразительней. Вдобавок, у них был отменный козырь: вокалист редкой даровитости Джефф Тейт. А Америка - это прежде всего MTV, и к 88-му году Queensryche сделали себе имя, не особо ударяя в грязь лицом. До поры до времени, благодаря известной слащавости музыки и обворожительному голосу Тейта, Queensryche вряд-ли можно было отнести к числу "мужских" металлических команд. Да и зачем оставаться собой, не ведая стыда, когда пятнадцать баб резвятся у пруда?..
Удача нагрянула в 1988-м с "концептуальным" альбомом о борьбе добра и зла под названием "Operation: Mindcrime". Альбом сравнивали даже с "Seventh Son of A Seventh Son" Iron Maiden. Клипами "I Don't Believe In Love", "Revolution Calling" и "Eyes of A Stranger" нашпиговали все MTV. Не менее значимым вышел и "Empire" (1990). Та же ситуация с голубым экраном, масштабные концерты, большие залы с телеэкранами, весомый респект. Queensryche стал на Западе в один строй с Iron Maiden, Metallica, Helloween, Judas Priest...
Пришли 90-е. Деревья скинули свой багряно-желтый пеплум, а у костра совета в Америке уселись новые бледные лица, и былые подруги остались в прошлом, прихватив с собой деньги. "Promised Land", альбом 94-го года, перевел Queensryche в коммерческий партер; залы сузились и опустели. Вдобавок между Крисом ДеГармо (по сути, главным композитором) и остальной группой наметились серьезные разногласия. Queensryche отныне стал музыкой для эстетов, или даже проще: эстетствующей музыкой.
"The Art of Live", третий концертный альбом Queensryche, появился в продаже в конце этого лета. Отчасти акустический, полностью меланхоличный, он весь посвящен миссис Флегме: память о лихих песнях юности погасла. Большая часть из 14 песен - это вещи с последнего альбома "Tribe" (2003), неудачной попытки воссоединения с ДеГармо: "Open", "Tribe", "Desert Dance", "The Great Divide" и "Rhythm Of Hope"; "Hear In The Now Frontier" (97), самого спорного, на взгляд слушателей, альбома: "Sign Of The Times"; "Promised Land": "My Global Mind" и т.д.
Электрогитары, когда они задействованы, не выгонят вашу best half с криком из душа. Но по окончании песни тонкий ценитель джаз-рока может поаплодировать, уютно сидя в своем кресле. Главное - не выронить от восторга пенсне. Альбом лучше всего слушать в два-три захода: так увеличиваются шансы не заснуть и тщательней расслушать творящееся в песнях, поскольку к середине альбома они сливаются в один большой джем-сейшн виртуозов, пришедших себя показать и на других наплевать.
Но главная неприятность - сгинули куда-то рулады Тейта, и его голос больше напоминает старого толстого негра-блюзмена, сигнализирующего публике о том, с каким неподражаемым апломбом он может выдавить звук "Ееееееееее!". А на "Loosing Myself" Тейт и вовсе обернулся каким-то Брайаном Адамсом.
Под конец группа наиграла несколько вещей с "Operation: Mindcrime" и "Empire". Но не так все просто: вещи эти сыграны таким образом, что отличить их от нового материала представляется делом непростым. И, главное, сообразно credo эстетов, там нет песен, ублажавших ухо плебса: ни "I Don't Believe In Love", ни "Eyes Of A Stranger", ни "Empire", ни "Jet City Woman", ни "Another Rainy Night". "Operation..." представлен "Breaking The Silence" и получившей полный пенсион "The Needle Lies", "Empire" - "Anybody Listening?", "Della Brown" и "Best I Can". "Народ не простит мне, но скажу я не больно": все-таки между "искусством жить" и жизнью в искусстве - страшная пропасть, увы, увы, увы. Ах, ах!..

31.10.2004, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Группа QUEENSRYCHE

Дата образования:

1 января 1981