ANIMAL ДЖАZ  Как люди

А у них была страсть. Еще совсем недавно непричесанные, дикие записи Animal Джаz оставляли по себе именно это ощущение: безудержной, мощной силы, сдержать которую не могла никакая дискриминация...

А у них была страсть. Еще совсем недавно непричесанные, дикие записи Animal Джаz оставляли по себе именно это ощущение: безудержной, мощной силы, сдержать которую не могла никакая дискриминация низких частот и никакие огрехи в записи. Достаточно было группе попробовать записать первый полностью студийный альбом, как стало очевидно: это - все еще прекрасная концертная группа... и начинающая студийная. Все композиции с новой пластинки совершенно иначе - и живее, и плотнее - звучат именно со сцены. Казалось бы, что мешало музыкантам придерживаться патентованных успехов? - но нет, на четвертом альбоме им захотелось все сделать "Как люди" - и начался новый этап в жизни команды.
Этот этап характеризуется повышенным вниманием к мелодической составляющей композиций, сугубо питерской осенней атмосферой ("ББлюз, "ЧернымБелым", "Падай вниз") и гуманным отношением к слушателю. Да, группа по-прежнему осталась жесткой и альтернативной, однако прежнего "зверства" в студийной записи ей передать не удалось. Возможно, это и не планировалось? - ведь с появлением команды в эфире у нее появился конкретный адресат, готовый подпевать. Тем более, что в этот раз он наконец-то может с первого раза различить слова...
Лидер группы, автор песен и вокалист Александр Красовицкий умудряется произносить свои слова с положенными року страстью и максимализмом, хотя это чаще всего - красивые банальности: "Никогда не скажешь / Где найдешь, где потеряешь", "10 000 сигарет назад / мир был проще / Я был жестче..." Кстати, если считать, что Михалыч выкуривает по полпачки в день и курит лет с 10, то сейчас ему должно быть порядка 40.
Однако нельзя не оценить красоту и стройность некоторых "историй", которые создает автор: падение "Ангела", история-обращение в заглавной песне - компактные судьбы, красиво изложенные и честно спетые.
Самыми удачными композициями на диске я бы назвала построенную по законам качественного пост-рока нервную и отчаянную "ЧернымБелым", контрастную "Весна" и лежащую в традициях Текилыджаззз красивейшую балладу "Необратимость", в которой звучит отличное драматическое соло скрипача Макса Юрака (группа Пилот). Явной же неудачей - диссонирующую, плоскую и неинтересную стеб-рэгги безделушку "Неоновый ковбой", исполненную при участии Шнура: в последнее время Шнур чаще портит своим нетрезвым присутствием чужую запись, нежели привносит в нее нечто новое.
В целом же "Как люди" - альбом-послание, название которого выражает не просто суть, но сквозную тему, и по песням дотошно перечислены несколько условий (или инструкций?) морфинга зверя в человека: "Нельзя быть зверем, если хочешь стать / Человеком"... ("10 000 сигарет назад"), "Мы как все, мы как люди / Так же не можем смотреть в глаза... ("ББлюз") " Любим друг друга как люди/ В универмагах судеб" ("Как люди"). Отличная затравка для любителей поиска двойных смыслов.
Попытку очеловечивания "Animal Джаz" можно считать успешной... но теперь в них пора охранять дикую красоту зверей.

30.10.2004, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)