НАГРАДА  Золотые и платиновые...MP3

Ассоциация RIAA вручила первые награды музыкантам, чьи композиции котируются в легальных онлайн-магазина

В течение 45 лет золотые и платиновые диски украшали радиостанции, офисы лейблов и персональные коллекции заядлых меломанов. Музыкальная индустрия наделяет статусом "золотого" или "платинового" альбома те продукты, продажи которых делают их предметом музыкальной истории. Между тем, несмотря на рост популярности цифровых треков и возможность более четко отслеживать продажи цифровых хитов в интернете, наград за продажу хитов в онлайн-магазинах пока не присуждалось.

До 2004 года. Ассоциация RIAA на днях вручила первые награды, а также определила категории для их вручения, музыкантам, чьи композиции котируются в легальных онлайн-магазинах. Ассоциация также долго не могла решить, как изображать подобные награды и что вручать музыкантам. С дисками полегче - за платиновый, мульти-платиновый и золотой диски производителям альбома просто вручали пластинку или компакт-диск соответствующего цвета, с цифровыми файлами представители RIAA выбирали между клавиатурой, мышкой, символическим микропроцессором или же абстрактной фигурой. Остановились на последней - и треки, получившие в интернете наибольшее распространение, теперь могут похвастаться абстрактной эмблемой от RIAA.

Звание мульти-платинового присуждается цифровому треку, объемы продаж которого превысили 400 тыс. В этом году мульти-платиновых синглов оказалось немного - только лишь композиция "Hey Ya" группы Outkast распродалась в таком обьеме. Платиновым треком называют тот файл, продажи которого превысили 200 тыс. шт. Их в 2004 г. оказалось больше - эмблемы золотого цвета от RIAA получили все те же Outkast (за композиции "The Way You Move" и "Roses"), D12, Hoobastank и Maroon 5.
Чтобы получить звание золотого, треку достаточно продаться 100 тыс. раз и помимо вышеупомянутых музыкантов, награды за успешные продажи в онлайне получили Beyonce Knowles, Black Eyed Peas и Usher. Первые награды в цифровом жанре - это своеобразное признание значимости интернета в современном музыкальном бизнесе. Индустрия, которую совсем недавно воротило только лишь при упоминании термина интернет, сегодня к концу года собирается заработать $270 млн. на цифровых продажах.

29.10.2004, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)